Автосервис Тойота

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 2015 с новым дизельным двигателем GD 2,8. Тормозная система и мойка радиаторов.

С 2015 года Тойота Ленд Крузер Прадо оснащается дизельным двигателем GD нового поколения, объем которого составляет 2,8 литра. Несмотря на меньший объем по сравнению с предшественником технические характеристики удалось улучшить. Двигатель выдает больше крутящего момента – во многом это заслуга новой топливной системы и турбокомпрессора. Поскольку изменилась конструкция двигателя, это не могло затронуть смежные элементы. Была доработана система нейтрализации отработавших газов – в конструкцию внедрили «сажевые фильтра». Система EGR, а так же система охлаждения силового агрегата устанавливаются совершенно иной конструкции.

Об обслуживании ЕГР на этом дизельном двигателе мы уже рассказывали некоторое время назад. Более подробно об этих работах можно прочитать по следующей ссылке Чистка ЕГР 1 GD – FTV Toyota Land Cruiser Prado 2,8 D.

Система охлаждения стала более компактнее. Если на Toyota Land Cruiser Prado 150, который производился с 2008 по 2015 год для демонтажа кассеты радиаторов не требовалось снятие переднего бампера, то на автомобилях с 2015 года приходится снимать бампер. Так же изменилось крепление трубок и других элементов.

В летний сезон эксплуатации двигатель автомобиля испытывает повышенные нагрузки. Это связано с тепловым режимом работы, а так же дорожной обстановки. Поэтому необходимо следить не только за уровнем охлаждающей жидкости, но и чистотой сот радиаторов. Песок, тополиный пух снижают отвод тепла, уменьшая продуваемость сот радиатора. Несмотря на пробег в 90 000 км радиаторы на этом автомобиле уже требовали обслуживания. Но об этом мы поговорим немного позднее – сейчас же на очереди тормозная система.

На этом автомобиле требовалось заменить передние тормозные диски, тормозные колодки передней и задней оси, а так же провести профилактическое обслуживание суппортов. Исходя из нашего опыта, мы советуем не реже 15000- 20000 км пробега выполнять очистку скоб и смазку направляющих. Такое профилактическое обслуживание существенно снижает риск проведения ремонта тормозной системы, снижения эффективности торможения и повышенного износа тормозных колодок.

Владелец этого Toyota Land Cruiser Prado 150 предъявляет повышенные требования к тормозной системе, поэтому к выбору тормозных дисков и колодок он подходит весьма ответственно. Поэтому на его автомобиле уже были установлены перфорированные тормозные диски. Сегодня мы заменим изношенные детали тормозной системы на новые. Тормозные колодки так же были подобраны, исходя из повышенных требований.

Как только работы с тормозной системой были завершены, мы возвращаемся к системе охлаждения, а именно комплексной мойке радиаторов о которой мы рассказывали в самом начале. В записях блога компании Тойота Дубровка мы неоднократно рассказывали о мойке радиаторов на Тойота Ленд Крузер. Вот одна из записей посвященная данным видам работ на «дорестайлинговом» прадике доступна так же по ссылке Моем радиаторы на Toyota Land Cruiser Prado 150.

Как мы уже говорили после «рейстайлинга» внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо претерпел изменения и демонтаж радиаторов без снятия переднего бампера просто невозможен. Справедливости ради на «соплатформенном» внедорожнике Тойота Хайлюкс с таким же дизельным двигателем нам это удалось сделать Пятничный вечер или Toyota Hilux. Мойка радиаторов и замена помпы.

Комплекс подготовительных работ по снятию радиаторов с автомобиля стандартен. Необходимо слить охлаждающую жидкость, откачать хладогент из радиатора кондиционера, затем демонтировать вискомуту с диффузором, демонтировать патрубки охлаждения и трубки климатической системы. Далее снимаем кассету радиаторов и разбираем на отдельные элементы.

Перед тем как мыть радиаторы их необходимо предварительно подготовить. Все технологические отверстия необходимо закрыть. Для этих целей отлично подходит прочная «стретч пленка». Мойка радиаторов осуществляется аппаратом высокого давления СТРОГО под определенным углом. Несоблюдения данных правил и отсутствие опыта способно испортить деталь!

Радиаторы подлежат мойке строго под определенным углом с каждой стороны по несколько раз, Несмотря на небольшой пробег, соты радиаторов были сильно загрязнены. Поэтому пробег автомобиля не является определяющим фактором в этом случае.

После всех работ нас ожидает сборка в обратной последовательности. Чистые соты радиатора способствуют лучшему отводу тепла и снижают риск перегрева двигателя в летний период времени. До новых встреч!