Весной 1996 года широкой публике был представлен обновленный Toyota Land Cruiser Prado. 90 серия сменила широко популярную 70. Новинка отличалась кардинальным образом, как в дизайне, так и технически. Кузов нового Toyota Land Cruiser Prado обладал лучшими аэродинамическими характеристиками. Ходовая часть так же изменилась. Для повышения комфорта и управляемости «классический передний мост» был заменен на независимую пружинную рычажную подвеску, рулевой редуктор остался так же в прошлом – применили рулевую рейку. Японский внедорожник производился как в пяти дверной, так и в трех дверном исполнении. Колесная база 5 дверной модификации составляли 2675 мм, трех дверной 2370мм. Высокой популярностью пользовалась 5 дверная версия. Трех дверные версии экспортировались в основном в страны третьего мира.
Под капотом новинки были традиционно дизельные и бензиновые силовые агрегаты. О них мы поговорим немного позднее. Варианты коробок передач – механическая 5 ступенчатая, или автоматическая 4 ступенчатая от компании AISIN. В зависимости от страны импортера различалась и система полного привода. Для развивающихся стран – передний мост подключался механически по системе PART TIME, для « внутреннего рынка» Японии, а так же ряда Европейских стран только постоянный полный привод по системе Full Time. Комплектация и отделка салона так же сильно разнились. В США внедорожник поставлялся в максимальной комплектации с кожаным салоном с бензиновым двигателем объемом 3,5 литра. Для ряда европейских стран внедорожник оснащался дизельным двигателем механической коробкой передач и тканевым салоном. Так же для рынка Европы была максимальная комплектация с кожаным салоном, люком, дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. Касательно внутреннего рынка Японии преобладали бензиновые версии на АКПП с велюровой отделкой салона.
Поговорим подробно о силовых агрегатах, которые устанавливались на Toyota Land Cruiser Prado 90. Бензиновых модификаций было всего две, дизельных – четыре. Четырех цилиндровый бензиновый двигатель модификации 3 RZ, объемом 2,7 литра выдавал скромные 150 лошадиных сил и 240 н/м при 4000 об/мин. В механизме привода ГРМ применена цепь.
Двигатель не наделял внедорожник хорошей динамикой, но был прост в техническом обслуживании и весьма надежен. Для стран Африки выпускалась версия с карбюратором с обозначением 3RZ-F.
Второй бензиновый тип двигателя, которым оснащался TLC Prado 90, обладал совершенной иными техническими характеристиками. Маркировка двигателя 5 VZ FE, V6, 3,4 литра, крутящий момент 298 н/м и 190 лошадиных сил. Блок двигателя изготовлен из чугуна, тип привода ГРМ ременной. Ремень ГРМ подлежит замене каждые 100 000 км пробега. Несмотря на отсутствие системы VVTI двигатель обладает хорошей тягой на «низах» и средних оборотах. С таким двигателем динамика разгона до сотни укладывалась в 11 секунд, правда смешанный расход топлива составляет 20 литров на «сотню». Бензиновая V образная «шестерка» комплектовалась как механической 5 ступкой, так и 4 ступенчатым автоматом от компании «AISIN».
Дизельные модификации были различной степени мощности и объема:
- 3L — 2.8 (91 л.с.)
- 5L — 3.0 (97 л.с.)
- 1 KZ- TE (125-170 л.с)
- 1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.)
Дизельные двигатели малого объема и мощности поставлялись в большинстве случаев в страны Африки – где важна максимальная надежность и ремонтопригодность, отсутствуют жесткие требования по экологическим выбросам. Для Арабских стран и Европы Toyota Land Cruiser 90 оснащался двигателем модификации 1 KZ- TE а с 2000 года был представлен дизель нового поколения 1KD-FTV, более знакомый по названию D-4D. Двигатель серии 1KD-FTV неоднократно модифицировался и выпускался до 2015 года. Данным двигателем оснащались Toyota Land Cruiser Prado 120 и Toyota Land Cruiser Prado 150 и другие соплатформенные модели.
Тойота Ленд Крузер Прадо в 90 кузове официально продавался в России. Правда модификации с дизельными силовыми агрегатами были не доступны для заказа. Потребителю предлагался внедорожник с бензиновым двигатель V6 с автоматической коробкой передач. Автомобили, продающиеся с «дизельным сердцем» на вторичном рынке с «правым рулем», были завезены с Японии в начале нулевых. Другие варианты массово пригонялись из Европы. Высокий расход топлива бензинового двигателя и его стоимость заставляют задуматься о приобретении версии с дизелем. В прочем качество дизельного топлива спустя 2 десятилетия заметно улучшилось, да и топливная аппаратура дизелей не доставляет особых проблем. Главным критерием является состояние самого двигателя – реальный пробег подержанного «прадика» в 90 кузове может быть свыше 500 000 км и в ближайшем времени потребует восстановительного ремонта.
С момента выпуска внедорожника миновало 24 года. Несмотря на почтенный возраст автомобилей первых годов выпуска, Тойота Ленд Крузер Прадо 90 производился с 1996 по 2003 год, запас прочности, простота конструкции и поистине «японская надежность» многие автомобили еще «полны сил» и практически не теряют в стоимости на вторичном рынке. Конечно «года берут свое» - коррозия, проблемы с системой кондиционирования, наблюдаются течи масла – куда без них, требует вложений ходовая часть. Несмотря на это многие автомобили находятся в хорошем состоянии, и расставаться с «верным другом» владельцы не спешат. Конструкция внедорожника «хорошо изучена», большой выбор запасных частей как «оригинала», так и сторонних производителей. Помимо этого, сегодня в изобилии рынок б/у «контрактных» запасных частей с Японии, которые можно приобрести по доступным ценам во Владивостоке и или филиалах в других городах России.
Дизайн внедорожника, несмотря на возраст все еще можно назвать актуальным. Конечно, разработки 90-х годов проигрывает по современным реалиям. Многие автомобили покинули дороги московского региона. Часто такие автомобили приобретают в качестве «подменных» на зиму, поездок на дачу или для путешествий, как и было в нашем случае. Минимальная стоимость внедорожника на вторичном рынке не менее 300 000 рублей, но техническое состояние такого автомобиля будет далеко от идеала. Средняя цена на автомобили в хорошем состоянии составляет 550 000 – 650 000 рублей. Дешевле чем новый УАЗ Патриот в 2 раза! По всем показателем «подержанный японец» будет лучше отечественного автомобиля. Да и в эксплуатации немолодой подержанный японец не будет обременительным для семейного бюджета.
Японский внедорожник в эпоху своей молодости в конце 90-х и начале «нулевых» был «криминально популярным» и возглавлял лидирующие места по угонам со старшим братом Toyota Land Cruiser 100, поэтому проверка юридической чистоты должна стоять на первом месте. Нерастаможенные, с поддельными ПТС автомобили все же встречаются. Так же если Вы приобретаете внедорожник с «правым рулем» опасайтесь «распилов» или автомобилей оформленных «под замену рамы и кузова» при постановке на учет могут быть проблемы.
Автомобиль, который посетил наш технический центр Тойота Дубровка, был приобретен как раз для поездок на природу и путешествий по России. Конечно, его состояние требует некоторых вложений – еще до посещения нашего технического центра владелец заменил амортизаторы, стойки стабилизатора, колодки ручника. Мы заменили масло в двигателе, «прошприцевали» карданные валы, обслужили тормозную систему. Так же по результатам диагностики определили те неисправности, которые необходимо устранить. Речь идет прежде всего о замене резиновых уплотнений – на некоторых агрегатах наблюдается масляные потеки. Даже несмотря на то, что внедорожник куплен практически по минимальной цене рынка его можно привести в хорошее техническое состояние для поездок на природу.
Привлекают внимание передняя оптика, выполненная в круглых 7 дюймовых фарах. Отчасти это была некая дань дизайна 70 серии внедорожника. С другой стороны такой оптикой оснащались в основном автомобили для внутреннего рынка Японии в трех дверном исполнении. На Европейских модификациях устанавливались полноценные блок фары. По всей видимости, на этом автомобили фары были заменены прежним владельцем. Возможно, в его планы входила установка светодиодной семидюймовой Led оптики, которая по качеству света и ресурсу превосходит штатную оптику 90з-х годов.
Автомобиль покинул наш технический центр. Владелец остался доволен и готов покорять новые тысячи километров…Продолжение следует.