История одного ремонта, которая произошла в пятничный вечер. Жара сменилась проливным дождем — такое бывает в середине июля. Пробки постепенно наполнили дороги мегаполиса. В этот момент в технический центр Тойота на Дубровке приехал подготовленный для преодоления бездорожья Toyota Hilux 2017 года с целью проведения диагностики и дальнейшего технического обслуживания.
Подготовка владельцем совсем нового Toyota Hilux началась с установки колесных шин с «грязевым рисунком протектора». Штатные колесные диски заменены на стального американского производителя. Все это в совокупности с мощным турбированным дизельным двигателем, рабочий объем которого составляет 2,8 литра наделяет пикап совершенно иной проходимостью
Шасси Toyota Hilux 2017 года — эталон надежности. В основе силовой конструкции — рама. Задняя подвеска зависимая. Двигатель выдает 177 лошадиных сил в паре с автоматической трансмиссией и небольшой подготовкой позволит смело конкурировать по проходимости с Toyota Land Cruiser Prado
Еще до проведения диагностики ходовой части Toyota Hilux в обязательном порядке сидение и другие элементы салона накрываются пленкой. Даже если никаких работ в нутрии автомобиля не будет — это стандарт, который соблюдается всегда.
На представленной фотографии показан процесс смазки крестовин. Регламентом производителя «шприцевание» карданов на Toyota Hilux и других внедорожниках Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado составляет каждые 10000 км пробега
Правда есть некоторые исключения из регламента. При эксплуатации внедорожника, в том числе и пикапа повышенной проходимости, к которым смело можно отнести Toyota Hilux — интервал пробега заметно снижается и зависит от многих факторов, о которых мы поговорим далее.
Преодоление водных преград, брода, глубоких луж негативно отражается на работе крестовина карданных валов. Смазка из игольчатых подшипников под воздействием воды вымывается, а грязь и песок начинают быстро изнашивать исправную крестовину. Поэтому после «внедорожных поездок» — посетите СТО и выполните шприцевание крестовин — это не будет лишним.
Диагностика ходовой части Toyota Hilux не выявила серьезных нареканий. В ближайшее время следует произвести замену передних тормозных колодок. Поездки вне дорог так же «отразились» на системе охлаждения не лучшим образом.
На фотографиях показана замена масла Toyota Hilux. Сервисный пробег замены масла составляет не реже 10000 км пробега. Опять же этот параметр характерен для городской эксплуатации. При вне дорожной эксплантации —двигатель не только испытывает повышенные нагрузки, но и длительное время работает на холостом ходу. Процесс окисления моторного масла происходит намного быстрее. Поэтому если предполагаются частые поездки на природу с преодолением трудно проходимых участков — сократите интервал на несколько тысяч километров.
Воздушный фильтр Toyota Hilux процесс замены
Воздушный фильтр двигателя необходим для очистки поступаемого воздуха в цилиндры двигателя. С пробегом происходит неизбежное загрязнение фильтра частицами песка и пыли. Это приводит к ухудшению пропускной способности фильтра и как следствие снижению количества поступаемого воздуха в цилиндры. Эти факторы негативным образом отражаются на динамических характеристиках автомобиля. При техническом обслуживании проверяется состояние фильтра и корпуса. При сильном загрязнении — фильтр подлежит замене. При «внедорожной» эксплуатации — фильтр загрязняется намного быстрее — не забывайте об этом.
На Toyota Hilux установлены две аккумуляторные батареи. Об этом свидетельствует информационная надпись под капотом.
Для продления срока службы АКБ клеммы периодически необходимо очищать от окисления. Так же наносится защитная смазка. Коррозия на клеммах аккумуляторных батарей повышает нагрузку на бортовую сеть автомобиля и снижает срок службы самой АКБ.
В самом начале мы упоминали про систему охлаждения, которая требовала внимания. Во — первых, наблюдалась течь помпы — трудно в это поверить, но факт есть факт. Во — вторых, радиаторы были «забиты» сеном и грязью. Вот возможно и найдена причинно-следственная связь. Виной всему являются решетки радиатора с большими «прорезями». Поэтому готовимся к мойке радиаторов на Toyota Hilux. Для этого радиаторы необходимо демонтировать.
Радиаторы Toyota Hilux. Внешне все не предвещает беды...но все иначе на самом деле.
Сухая трава, дорожная пыль и грязь негативно отразились на теплоотдачу радиаторов и охлаждения двигателя и системы кондиционирования. В ближайшее время в планах владельца установить защитные сетки. Практический опыт эксплуатации таких полезных изделий говорит о том, что загрязненность радиаторов заметно снижается.
А вот и помпа системы охлаждения. Несмотря на малый пробег в 79000 км требует замены. В наличии на нашем складе такой детали не оказалось, но заказ данной позиции был сформирован и доставлен утром в на следующий день.
Мойка радиаторов на Toyota Hilux в деталях
Процесс установки в обратном порядке. Продолжение как говорится следует....