Автомобили, произведенные в США — это некий культ американских традиций, который поддерживается десятилетиями. Простые составляющие этого культа — бензиновый двигатель большого объема, автоматическая коробка передач, просторный салон и вместительный багажник, в большинстве случаев пневматическая подвеска, а также классический строгий дизайн без сильных излишеств.
Мастер Олег Пудло ответственный за проведение ремонтных работ
Несмотря на высокие цены на топливо это не останавливает американских покупателей от покупки автомобилей с высоким расходом топлива. Все эти черты «американского культа» нашли свое отражение в Тойота Секвоя.
Начинаем с разборки ступиц. Пневмо баллон и другие детали подвески впечатляют своими размерами. «Как у КАМАЗа »
В России такие автомобили явление крайне редкое. Причин множество. Во-первых, это двигатель большого объема, который из-за налоговых ставок исходя из мощности — разрушает «американскую мечту».
Примеряем «болгарку». В таких работах важными составляющими является не только соблюдение техники безопасности, но и аккуратность. Искры могут попасть на ЛКП автомобиля. Поэтому рядом при работах не находится других автомобилей и работаем очень аккуратно.
Во-вторых — это расход топлива в городском режиме — отбивает вообще все желание к покупке. Правда есть альтернатива — установка ГБО. В этой альтернативе есть и оборотная сторона медали — негативное воздействие на клапанный механизм по истечению длительного времени. Этот автомобиль отлично подойдет для путешествий или поездок по загородным трассам — его не будет расточительным и расход бензина не превысит 10-11 литров.
Рычаги демонтированы.
Несмотря на эти факторы в России есть почитатели таких внедорожников, которых не останавливают ни налоги, ни высокий расход топлива. Официально автомобиль не продавался в России, а импортировались частными лицами или небольшими автосалонами.
Снятые детали ходовой части — пнемво баллон, ступица, тормозной пыльник
Ходовая часть
Если говорить о ходовой части Toyota Sequoia второго поколения, то некоторые узлы и агрегаты схожи с других внедорожником концерна Toyota. Например, рычаги передней подвески позаимствованы от Toyota Land Cruiser 200.
На фотографии снятие рычаги задней подвески
Что касается задней подвески — то увы, здесь она полностью «своя» — независимая с множеством рычагов и пневмо баллонами, которые по своим «габаритам» практически не отличаются от пневмо баллонов грузовых автомобилей.
А теперь настала очередь сайлент блоков подрамника. Самое сложное впереди.
Одним словом подвеска задней части эталон комфорта и надежности, с одной оговоркой — если эксплуатировать автомобиль по американским хайвэям. Реалии Российской эксплуатации несмотря на большой запас прочности рычагов могут потребовать проведения ремонта. Так и было в нашем случае.
Дрель, пневматическое зубило, газовая горелка
Причиной ремонта послужила невозможность выполнить работы по регулировки углов установки колес.
Если говорить про «Секвою» первого поколения (внедорожник выпускался с 2001 по 2008 год), то по ходовой части это «брат близнец» Toyota Land Cruiser 100 и применяется классический задний мост, что характерно именно для внедорожников концерна Тойота.
Вот он герой нашего времени. Сколько часов ушло на тебя...
Но как известно независимая подвеска задней оси наделяет автомобиль потрясающей мягкостью хода и управлять таким автомобилем одно удовольствие.
Как уже говорилось причиной выполнения ремонта подвески послужила невозможность выполнения регулировки углов установки колес — регулировочные болты за многолетнею эксплуатацию по московским дорогам сильно закисают. Работы с ремонтом задней подвески не обещали быть легкими.
Новые детали подвески предоставлены клиентом.
На Тойота Ленд Крузер и Toyota Land Cruiser Prado нам часто приходится менять передние рычаги. Причиной замены передних рычагов на Toyota Land Cruiser являются закисшие регулировочные болты. Попытки механика открутить болты крепления рычагов Тойота Секвоя не увенчались успехом. Как всегда, в подобных работах пришлось применять режущий инструмент.
Главное в ремонте — это команда.
Если с рычагами мы разобрались, то когда дошло дело до сайлент блоков подрамника, то работы были осложнены установленным газовым баллоном. В ход пошли пневмо зубило, дрель, газовая горелка.
С одной стороны все готово.
Отдельное внимания заслуживают расходные материалы и детали подвески на Тойота Секвоя. Из-за редкости автомобиля детали задней подвески пришлось заказывать из Америки. Что касается расходных материалов — тормозных колодок, рычагов передней подвески, фильтров — то они всегда в наличии в Тойота Дубровка.
Осталось совсем немного.
На фотографиях процесса ремонта автомобиля можно увидеть насколько массивны агрегаты. Карданный вал — отдельная песня. Несмотря на кажущийся вес — он достаточно легкий и сделан из алюминиевого сплава.
Если говорить по времени — все работы заняли около 10 часов рабочего времени.
После всех работ регулировку углов установки колес этой Тойоты Секвои выполняем на новейшем оборудовании всемирно известной компании Hunter.
Сборка колодок стояночного тормоза.
Осталось прикрутить колесо...
Извечный вопрос среди автомобилистов — что лучше неразрезной мост или независимая подвеска? Везде есть свои плюсы и минусы. Выводы делать только Вам.