При эксплуатации Toyota Rav 4 с пробегом информация о том, насколько соблюдались сервисные интервалы замены масла и параметры масла, поддерживался температурный режим работы силового агрегата — тайна за семью замками.
Если автомобиль был пригнан из США, а в середине нулевых львиная доля автомобилей завозилась именно оттуда, то в большинстве случаев двигатель работал на минеральном масле по причине его популярности и низкой стоимости.
В этом нет ничего плохого, однако срок службы и регламент его замены минерального масла отличается от синтетических масел. Так же при эксплуатации даже на «хорошей синтетике», регламент замены масла Toyota составляет 10000 км пробега, но все относительно. Если преобладает городская эксплуатация, этот интервал следует сократить на несколько тысяч.
Нарушение сервисных интервалов и эксплуатация двигателя с «забитыми сотами радиатора» — приведут к образованию большого количества отложений и налета. Говоря простыми словами, на поддоне, под клапанной крышкой и на деталях двигателя появится темный налет и отложения. Если с «налетом» еще можно смириться, то с отложениями нет. Во — первых, отложения могут «засорить» масляные каналы и произойдет очень быстрый износ двигателя. Во-вторых, они снижают производительность масляного насоса, а так же приводят к шумности и повышенному износу муфт системы VVTI. Так же не стоит забывать о системе вентиляции картерных газах и особенности конструкции двигателей Тойоты.
Отложения под клапанной крышкой двигателя со временем «забивают» вентиляцию картерных газов, что приводит к повышению давления в двигателе, а как говорится, излишнее давление в системе найдет выход через слабые места, которыми являются, как правило, эластичные соединения — сальники коленчатых валов, прокладки клапанных крышек.
Иными словами, появится течь сальников — и если не разобраться в истинных причинах, можно долго винить запасные части и качество ремонта....
Теперь с практической точки зрения рассмотрим Toyota Rav 4. Автомобиль не молод и имеет пробег более 200000 км. Владелец обратил внимание на течь прокладки клапанной крышки. Приехал устранять к нам в Тойоту на Дубровке. Сняли клапанную крышку для замены прокладки — а там беда....
Клапанная крышка Toyota Rav 4
Сильный налет на распред валах, на самой головке блока цилиндров, на муфтах системы VVTI. Конечно, можно долго спорить о том, что автомобиль не новый, имеет большой пробег. Но эксплуатация двигателя с сильно загрязненной системой вентиляции картерных газов — приведет к излишним тратам.
Некоторое время назад мы выполняли замену двигателя на «контрактный», то есть без пробега по России. Для установки системы Valvematik необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание на чистоту двигателя. Секрет прост — качественное масло и своевременная замена.
Мойка клапанной крышки — процесс трудоемкий. Отложения, которые копились годами, напоминают пригоревшее масло на сковородке тяжело отмываются. Поможет только качественный очиститель для деталей и кисть.
Отложения отмыты. Самая главная задача очищена система вентиляции картерных газов. Ставим прокладку клапанной крышки и заканчиваем работы. Состояние поддона двигателя было не лучшим — он то же был демонтирован и подвергся очистке...
У многих возникнет желание «промыть как следует» этот двигатель при помощи «специальных присадок». Делать этого не стоит. Поскольку отложения, которые остались в масляных каналах могут забить масляную систему и привести к поломке двигателя. Лучшим решением будет смена интервала замены масла до 7000 км пробега. Это позволит снизить риск образования новых отложений, со временем частично отмоет двигатель и продлит ему жизнь. До новых встреч.