Работы по демонтажу цепи ГРМ 1 GR FE заняли 4,5 часа. Далее нам необходимо отмыть переднюю крышку двигателя от масляных отложений, установить муфты системы VVTI, звездочки, новую цепь, заменить прокладки клапанных крышек. Заблаговременно стоит позаботиться о наличии всех расходных материалов и запасных частей. Приведем список основных позиций:
- Сальник коленчатого вала двигателя передний (устанавливается на переднюю крышку двигателя);
- Цепь ГРМ 2 шт;
- Муфта системы VVTI;
- Прокладка водяного насоса (помпы);
- Водяной насос (помпа). Крайне желательно заменить;
- Натяжитель цепи;
- Прокладка клапанной крышки 2 шт;
- Прокладка термостата;
- Звездочка распредвала 2 шт;
- Направляющая цепи;
- Натяжитель;
- Демпфер цепи 2 шт.;
- Датчик детонации (в нашем случае потребовалась его замена)
- Шестерня ГРМ;
- Успокоитель цепи;
- Шестерня;
- Прокладка водяного патрубка 2 шт.
Поэтому при заказе запасных частей обратите внимание на эти позиции. Так же понадобится очиститель и герметик.
Перед установкой новых запасных частей — а именно комплекта цепи ГРМ на 1 GR FE необходимо очистить поверхность под передней крышкой двигателя от остатков масла и прилегающую поверхность двигателя от остатков герметика. Передняя крышка двигателя 1 GR FE устанавливается на герметик согласно технической документации завода изготовителя.
Нередко с возрастом и пробегом герметик теряет эластичность и рассыхается. В таком случае из — под передние крышки двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120 начинает сочиться масло. Так как передняя крышка двигателя демонтирована необходимо накрыть открытый поддон двигателя. В нашем случае используем чистую ветошь.
На фотографии представлена передняя часть двигателя 1 GR FE после мойки. Далее переходим непосредственно к установке нового механизма ГРМ.
Устанавливаем звездочку.
На фотографии показан процесс установки механизм привода ГРМ на правой головке блока цилиндров двигателя.
Теперь на левой ГБЦ.
Устанавливаем цепь привода ГРМ, затем устанавливаем «звездочку» на коленчатый вал двигателя.
Установка успокоителя цепи 1 GR FE
С помощью зеркала контролируем установку меток
Далее будем устанавливать переднюю крышку двигателя. Механизм ГРМ собран. Напомним, что до этого прилегающая поверхность передней крышки двигателя была подготовлена (очищена от остатков герметика и обезжирена)
Наносим герметик на клапанную крышку двигателя. Используется специальный герметик, который устойчив к перепаду температур и масляной среде.
На фотографии показана установка передней крышки двигателя.
Далее устанавливаем помпу. В нашем случае заказчик не захотел устанавливать новую запасную часть. В таком случае обязательно необходимо установить новую прокладку помпы. Она изготовлена из металла.
Устанавливаем шкив коленчатого вала двигателя. Обязательно необходимо проверить его состояние. На шкиве не допускается повреждения и деформация. Очень часто после замены переднего сальника коленчатого вала на двигатель он начинает пропускать масло. Виной всему «уставший» шкив коленчатого вала двигателя. Поэтому даже если Вам предстоит заменить передний сальник коленчатого вала двигателя — обязательно проверьте состояние шкива.
На фотографиях показаны метки выставления ГРМ двигателя 1 GR FE. На поверхности ГБЦ для наглядности сделаны пометки белым маркером.
Финальное фото перед установкой клапанных крышек двигателя.
Перед установкой крышек производим замену уплотнительных прокладок. Оставлять старые прокладки — пустая трата времени и сил. Из-за возраста и пробега после монтажных работ они могут начать пропускать масло. И спустя непродолжительное время понадобится производить демонтаж впускного коллектора, воздушного фильтра и многих других элементов двигателя.
После установки клапанных крышек устанавливаем навесное оборудование: катушки зажигания, элементы поливной системы, далее устанавливаем впускной коллектор, дроссельный узел, компрессор кондиционера, генератор. Заливаем охлаждающую жидкость.
Установка АКБ и долгожданный запуск двигателя. Мастер Олег Пудло осуществляет контроль работ. Запуск двигателя. Посторонних шумов не обнаружено, двигатель работает ровно, ошибок на панели приборов нет.
В первые минуты работы двигателя 1 GR после замены цепи ГРМ проверяем герметичность соединений и уплотнительных элементов.
Фотография замененных деталей механизма цепи ГРМ двигателя Toyota Land Cruiser Prado 120.
А неужели Вы забыли заменить датчик детонации, который располагается в развале блока цилиндров двигателя. Нет не забыли. Одна из фотографий процесса его замены.
Затраченное время на сборку составило 5 часов. Таким образом, общее количество затраченного времени составило 9 часов. До новых встреч!