Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?
С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км
Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.
Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.
Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.
Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.
Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.
Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.
И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы
Снимаем передние колеса
Далее сливаем из системы охлаждения антифриз.
Снимаем АКБ, корпус воздушного фильтра.
Снимаем вискомуфту системы охлаждения и диффузор радиатора
Производим демонтаж впускного коллектора и навесного оборудования двигателя: компрессора кондиционера, генератора, катушек свечей зажигания.
На фотографии представлена часть демонтированного оборудования двигателя
Снимаем клапанную крышку двигателя 1 GR с правой ГБЦ
Обе клапанные крышки двигателя 1 GR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 сняты.
На фотографии представлена правая ГБЦ двигателя 1 GR FE
Снимаем переднюю крышку двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120
На фотографии крупным планом показаны элементы ГРМ двигателя 1 GR FE. Много масляных отложений. Напомним, что регламент замены масла составляет каждые 10 000 км пробега. Если преобладает городская эксплуатация, для которой характерны частые пробки этот интервал желательно сократить до 8 000 км пробега.
На фотографии показана передняя крышка двигателя 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. В дальнейшем она будет очищена от масляных отложений.
На фотографии показа процесс демонтажа муфт системы VVTI и механизма ГРМ двигателя 1 GR FE.
На фотографии представлен двигатель 1 GR FE автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120 без газораспределительного механизма.
Сравнительная фотография новой цепи ГРМ 1 GR FE и цепи с большим пробегом.
Снятые детали механизма ГРМ Тойта Ленд Крузер Прадо 120.
Отчет первой части окончен. Затраченное время 4,5 часа.