Toyota Highlander второго поколения официально продавался в России и был представлен в 2008 году. Японский кроссовер остается весьма популярным и сегодня. Плавность хода, комфортный салон и просторный багажник, высокий дорожный просвет, система полного привода – именно за эти качества любят и ценят Toyota Highlander. Несмотря на возраст – самому старшему кроссоверу сегодня 12 лет они все еще полны сил и при бережном отношении и регулярном техническом обслуживании способны безотказно работать сотни тысяч километров сменив 3-4 владельцев.
Несмотря на всю надежность – автомобиль представляет из себя технически сложную конструкцию со множеством узлов и механизмов. Есть среди них и системы, которые напрямую влияют на безопасность не только водителя и пассажиров, но и окружающих. К таким системам, безусловно относится тормозная.
Согласно строгой технической документации компании Тойота Мотор каждые 10 000 км пробега необходимо проходить техническое обслуживание. Техническое обслуживание Тойота Хайлендер начинается с диагностики ходовой части. Диагностика ходовой части Toyota Highlander включает в себя множество регламентов – это осмотр подвески, системы охлаждения, системы кондиционирования, тормозной системы и ряд других параметров.
Тормозные диски и колодки – это детали естественного износа. Их поверхность неизбежно изнашивается при эксплуатации автомобиля. Не стоит забывать, что важную роль играют и вспомогательные элементы тормозной системы – ABS, тормозные суппорта, тормозные цилиндры и усилитель тормозных усилий (ВУТ).
Ухудшение торможения, «ватность» педали тормоза, понижение уровня тормозной жидкости – все эти признаки могут явиться следствием неисправности механизмов. В нашем случае у автомобиля Тойота Хайледер наблюдалась проблема с главным тормозным цилиндром или сокращенно ГТЦ. Резиновая манжета начала пропускать тормозную жидкость, которая стала проникать в вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).
При снижении уровня тормозной жидкости до минимального значения педаль тормоза может просто «провалиться в пол» при нажатии, что может привести к ДТП. Поэтому после обнаружения неисправности были заказаны новые запасные части и благополучно заменены, а так же было выполнено регулярное техническое обслуживание согласно пробегу.
Простые советы для владельцев:
- Применяйте тормозную жидкость и другие смазочные материалы, которые рекомендованы производителем
- При техническом обслуживании обязательно проводить проверку не только состояния тормозных дисков и колодок, но и уровень тормозной жидкости.
- Тормозная жидкость подлежит замене согласно регламенту технического обслуживания Вашего автомобиля.