В записях личного блога компании Toyota Дубровка мы неоднократно затрагивали тему обслуживания дизельных двигателей. Toyota Land Cruiser Prado 150 с 2015 года оснащается дизельным двигателем имеющим заводской код обозначения 1 GD VFT. Этот двигатель пришел на смену легендарному 1 KD, который ведет свою историю с начала 2000-х годов и неоднократно модернизировался и прожил на конвейере порядка 15 лет. Новинка имеет меньший объем, который составляет 2,8 литра.
Крутящий момент в 450 н/м и 177 лошадиных сил наделяют внедорожник хорошей динамикой и небольшим расходом топлива. Во многом это достигается за счет применения более производительной топливной системы и прошивки ЭБУ двигателя.
По сравнению с предшественником 1 KD FTV, новый двигатель обладает практически одинаковой мощностью, но значительно возросшим крутящим моментом (на 60 н/м). Двигатель стал более «экологичным». В зависимости от страны поставки программное обеспечение может составлять от Евро 4 до Евро 6.
Двигателем серии 1 GD – FTV оснащается не только Toyota Land Cruiser Prado 150 «соплатформенные» модели — Toyota Hilux и Toyota Fortuner.
Многие европейские производители еще в начале 2000-х годов освоили производство дизельных двигателей с алюминиевым блоком цилиндров, корпорация Toyota традиционно применяет чугунное литье. Привод ГРМ – ременной. В ГБЦ применены гидрокомпенсаторы, поэтому нет необходимости выполнять регулировку зазора клапанного механизма.
Дизельные двигатели системы Common Rail последних поколений весьма требовательны к сервисному обслуживанию и качеству топлива. Своевременная замена топливных фильтров, квалифицированная диагностика топливных форсунок Toyota Land Cruiser. И самое главное строгое соблюдение интервалов замены масла и рекомендаций по вязкости и производителю.
Отдельного внимания требует система ЕГР на внедорожниках Toyota. С пробегом за 100 000 км необходимо запланировать обслуживание ЕГР. О чистке EGR на Toyota Land Cruiser мы говорили неоднократно. Отложения неминуемо образуются в системе – таков принцип ее работы. Более подробно можно прочитать в этой записи Toyota Land Cruiser Prado 150 3,0 дизель пробег 180 000 км. Обслуживание дроссельного узла и системы ЕГР/
Демонтаж системы EGR для очистки на новом двигателе 1 GD – FTV более трудоемок по временным затратам из-за особенности компоновки системы и габаритов отдельных элементов. Пробег этого автомобиля составил ровно 100 000 км. Именно на этой отметке одометра владелец принял решение выполнить очистку ЕГР Toyota Land Cruiser Prado 150.
Чистка ЕГР Прадо 150 дизель важная процедура. При этих ответственных работах используется только профессиональное моющее средство и щетки с мягкой щетиной. Профессиональное моющее средство эффективно для удаления маслянистых отложений и самое главное безопасно для деталей двигателя.
В сети интернет нередко можно найти «вредные советы» по применению бытовой химии для очистки плит и прочее. Стоит понимать, что кислоты и щелочь с высокой концентрацией способны не только отмыть грязь, но и негативно взаимодействовать с деталями, изготовленными из алюминия и обработанными с высокой точностью
Сборка элементов ЕГР на Toyota Land Cruiser должна выполняться с применением новых уплотнений (прокладок). В противном случае возможен «подсос воздуха» и другие неприятные последствия.
В сети интернет много предложений не только по чип тюнингу Тойота Ленд Крузер Прадо, но и удалению системы целиком. Этот шаг, дорогие владельцы, должен быть тщательно обдуман – помните об этом.
Качественная очистка EGR Toyota Land Cruiser и Toyota Land Cruiser Prado 150 в Тойота Дубровка – приезжайте Вам понравится. До новых встреч.