Toyota Land Cruiser Prado 150 3,0 дизель пробег 180 000 км. Обслуживание дроссельного узла и системы ЕГР

Мы уже рассказывали подробно о чистке системы ЕГР в прошлых записях нашего блога. Более подробно можно прочитать по следующей ссылке Toyota Land Cruiser Prado 150 - чистка ЕГР. Сегодня на Тойота Ленд Крузер Прадо в 150 кузове мы проведем чистку дроссельной заслонки, впускного коллектора и клапана ЕГР.

Немного теории. Для каких целей установлена система ЕГР на дизельном двигателе?

Экологические нормы, принятые на законодательном уровне, заставляют автопроизводителей снижать количество выбросов в атмосферу. Для этих целей первоначально на дизельных двигателях появилась система Common Rail, вытеснив простые механические топливные насосы, появилась система рециркуляции выхлопных газов — задача которой снизить выбросы вредных веществ. Помимо механической части — клапана системы, дроссельной заслонки и впускного коллектора важную роль играет и электронная составляющая системы. Блок управления двигателем и различного рода электронные датчики, например «лямда зонды», которые контролируют температуру выхлопа и система, получая эти данные, управляет клапаном ЕГР, который отвечает за количество поступаемого воздуха. При появлении отложений в системе — снижается эффективность работы двигателя, в запущенных случаях может потребоваться дорогостоящий ремонт.

Клапан системы EGR автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150 пробег 180 000 км. Обслуживание системы не производилось.

Отложения в системе впускного коллектора заметно снижают пропускную способность воздушной смеси и приводят к повышению температуры работы двигателя под нагрузкой.

Причина образования отложений в системе

Мелкие частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах, смешиваясь с парами масла, образовывают отложения на впускном коллекторе, дроссельной заслонке и клапане системы. Большое количество отложений приводит к повышенному расходу топлива, увеличению теплонагруженности дизельного двигателя и снижает количество воздуха, поступаемого в двигатель.

Дроссельный узел после обслуживания

При небольшой скорости движения и на небольших оборотах двигателя это будет мало заметно, но при движении по трассе — увеличится расход топлива, снизится динамика, ухудшится сгорание топливной смеси. Все эти факторы напрямую влияют на ресурс двигателя. Поэтому систему ЕГР необходимо обслуживать через определенный пробег.

Клапан системы EGR после обслуживания (очистки) Toyota Land Cruiser Prado 150

При обслуживании системы ЕGR на Toyota Land Cruiser Prado 150 есть несколько правил, которые необходимо соблюдать.

Дроссельная заслонка и дроссельный узел. Клапан EGR

Дроссельный узел изготовлен на высокоточном оборудовании. Поверхность дроссельного узла отполирована — поэтому при очистке запрещено применять любые предметы способные привести к повреждению поверхности. То же самое касается и самого клапана системы EGR.

Регламент обслуживания системы EГР на Тойота Ленд Крузер

Строгого регламента обслуживания заводом изготовителем не предусмотрено. Поэтому крайне желательно при пробеге за 100 000 км провести комплекс работ по очистке системы от отложений. До новых встреч, уважаемые читатели.