Каждый автомобильный производитель устанавливает интервал межсервисного пробега исходя из многих факторов. Страна эксплуатации, регион эксплуатации состояние дорожной сети, маркетинговые уловки. При покупке нового автомобиля будущий владелец тщательно считает расходы на его содержание и последующую ликвидность на вторичном рынке. Некоторые автомобильные производители устанавливают сервисный интервал в размере 15 000 км пробега, при этом согласно технической документации необходимо заливать моторное масло long life. К сожалению, никто не будет задумываться, что произойдет после истечении гарантии и при пробеге свыше 100 000 км.
Toyota Yaris 2008 демонтаж поддона двигателя
Важный момент, о котором не знают владельцы автомобилей — мотто часы работы двигателя. Этот показатель (моточасы) применяется к тракторам, сельхоз машинам и другой дорожно -строительной технике. После определенной наработке моточасов выполняется техническое обслуживание — замена масел, других жидкостей, смазка некоторых узлов и так далее.
Если применить этот показатель к автомобилю, то следует учитывать работу двигателя на холостом ходу под различной нагрузкой. Прогрев двигателя после ночной стоянки в зимний период времени, время, проведенное на светофоре в пробке, когда скорость движения ничтожно мала. Моточас — сложный показатель. Час работы двигателя не равняется одному моточасу, поскольку двигатель работает под различной нагрузкой. В строительной технике установлен счетчик моточасов, который учитывает работу двигателя на холостом ходу, работу двигателя под нагрузкой на определенных оборотах.
Отложения масла в поддоне двигателя. Toyota Yaris 2008
Представим ситуацию, за какой промежуток времени можно пройти 10 000 км в городском режиме в крупном мегаполисе. Пробки, светофоры низкая скорость движения. В некоторых случаях 10 000 км можно «наматывать» очень долго вплоть до 6 месяцев. Как Вы думаете, за этот временной интервал и пробег как изменится состояние моторного масла. В картере двигателя начнут откладываться отложения, которые могут привести к неблагоприятным последствиям. То же самое касается и чистоты радиаторов системы охлаждения — «забитые грязью и пухом» соты приведут к повышенному температурному режиму работы и негативно скажутся на состоянии масла.
Сетка приемника масляного насоса Toyota Yaris 2008 забита — это явилось причиной снижения пропускной способности масляного насоса.
Отложения в картере двигателя скапливаются постепенно и к пробегу за 100 000 км способны привести к той ситуации, которая произошла с автомобилем Toyota Yaris 2008 года выпуска. Поэтому, если Вы эксплуатируете автомобиль в мегаполисе, сократите интервал замены масла до 7000- 8000 км пробега. При таком сервисном интервале замены масла в двигателе риск образования сильных отложений минимален.
Владелица при движении заметила, что на щитке приборов загорелась ошибка, свидетельствующая о низком давлении масла. Не будем вдаваться в подробности о попытках долить масла в двигатель по «совету друзей» скажем лишь одно, что автомобиль приехал на эвакуаторе.
Слив излишнее масло из двигателя механик Алексей принялся к демонтажу поддона. Демонтировав поддон, можно было увидеть, насколько загрязнен двигатель. Сетка заборника масляного насоса была забита отложениями, как и сам поддон. Все это явилось причиной низкого давления масла.
Отмытый от отложений поддон двигателя и «заборник» масляного насоса
Именно поэтому в двигатель с пробегом нельзя заливать всевозможные промывки перед заменые масла. Промывка, смешиваясь с моторным маслом, размягчает отложения, которые забивают сетку приемника масляного насоса, тем самым снижают поступление масла к вкладышам, вызывая износ коленчатого вала, поршневой группы. Если Вы хотите промыть двигатель — просто сократите интервал замены масла. Моторное масло обладает достаточным моющим свойством. Если вовремя не заметить горящую лампу о низком давлении масла на панели приборов, велик риск капитального ремонта двигателя. В нашем случае девушке просто повезло.
Установка деталей на автомобиль.
Помимо очистки сетки масляного приемника и чистке поддона картера двигателя на автомобиле были заменены свечи зажигания, проведена чистка топливных форсунок и обслуживание дроссельного узла.
Замена свечей зажигания
Состояние свечей зажигания Toyota Yaris, которые давным-давно необходимо было заменить
Запуск двигателя. Контрольная лампа низкого давления масла не горит. Увеличиваем обороты двигателя через несколько минут. Давление масла без изменений. Все в порядке.
Toyota Yaris 2008 года после ремонта готов к выдаче клиенту.
Надеемся информация, изложенная в настоящей статье, была Вам полезна. До новых встреч.