Перед нами Тойота Ленд Крузер 1999 года. В середине «нолевых» этот автомобиль был ввезен из Японии. Под капотом легендарный турбодизель, объемом 4,2 литра. Этот двигатель устанавливался еще на предыдущее поколение модели Тойота Ленд Крузер в 80 кузове и малый коммерческий транспорт.
О надежности тойотовского дизеля 1HD FTE и его ресурсе ходят легенды. При должном обслуживании и соблюдения регламентов этот двигатель способен пройти разменять заветную цифру с шестью нолями.
Многие поклонники Toyota Land Cruiser 100 предпочитают автомобили «истинного японского качества», которые были собраны для внутреннего рынка Японии. Несмотря на 20 летний возраст и солидный пробег автомобиль бодр и даст многим современным автомобилям хорошую «фору».
Теперь о стоимости Toyota Land Cruiser 100 (правый руль) с дизелем на вторичном рынке на март 2019 год
Согласно порталу Drom цены на них начинаются на отметке с шестью нолями и активно стремятся вверх. Бензиновые собратья стоят намного дешевле. «Праворульные сотки» редкость на московских дорогах. Тем не менее, несмотря на почтенный возраст и пробег владельцы не спешат с ними расставаться. И вот в очередной из дождливых мартовских дней к нам в технический центр Тойота Дубровка приехал такой автомобиль. Необходимо было привести в порядок тормозную систему, почистить систему ЕГР и выполнить другие работы.
Диагностика ходовой части Toyota Land Cruiser 100
Простота конструкции и легендарная надежность. Тем не менее, не стоит злоупотреблять этими параметрами. Изделиям и механизмам свойственно изнашиваться. Так и в нашем случае пыльник ШРУС был поврежден. Неисправность не была обнаружена своевременно. Песок и грязь, которые попали внутрь механизма, быстро вывели его из строя. Деталь пришлось заменить на контрактную.
Сильное повреждение пыльника ШРУС не могло не остаться без последствий
Тормозная система требовала внимания.
Тормозная система Тойота Ленд Крузер является уязвимым местом. Суровые морозы, реагенты, песок и грязь вызывают коррозию основных элементов тормозной системы. Периодически тормозные механизмы задней оси необходимо разбирать и очищать. Четырех поршневые суппорта, призванные эффективно работать из-за коррозии тормозных поршней снижают свою эффективность. Виной всему пыльники тормозных цилиндров.
Обслуживание системы ЕГР 1 HD FTE и замены прокладки клапанной крышки двигателя
На фотографии представлен клапан системы ЕГР легендарного тойотовского дизеля. Скопились отложения.
При эксплуатации пусть и легендарного и надежного двигателя в системе ЕГР скапливаются отложения, которые необходимо чистить. Проводить ли механическое отключение системы ЕГР на 1 HD FTE или оставить систему на автомобиле зависит от владельца.
Процесс очистки ЕГР и готовый результат.
Привод газораспределительного механизма осуществляется за счет ремня. Регламент замены ремня ГРМ определен заводом изготовителем и в данном случае составляет 100000 км.
Прокладка клапанной крышки пропускала масло длительное время и требовала замены. На таких расходным материалах не рекомендуется экономить. «Продукция сомнительного качества» начнет пропускать масло очень быстро. Поэтому рекомендуем Вам делать выбор в пользу оригинальной продукции завода изготовителя.
До новых встреч.