Автосервис Тойота

Ремонт АКПП Toyota Land Cruiser 200 или история одной поломки часть 2

Приветствуем Вас дорогие читатели. Мы продолжаем рассказ о поломке АКПП на Toyota Land Cruiser 200 2017 года. В первой части статьи под названием «АКПП Toyota Land Cruiser 200 2017. История одной поломки часть первая» мы рассказали о модификациях автоматических коробок передач, которыми оснащается японский внедорожник, а так же историю поломки АКПП и ее демонтаж с автомобиля.

Снятие АКПП с Тойота Ленд Крузер 200 – работа не только ответственная, но и трудоемкая. Во-первых, следует учитывать вес агрегата, а так же демонтаж многих сопутствующих элементов – масляных магистралей, электропроводки, стартера, карданных валов, раздаточной коробки передач. Во-вторых, требуется наличие специального такелажного оборудования. Вес АКПП с раздаточной коробкой превышает 250 кг.

Снятие АКПП с Тойота Ленд Крузер 200 может потребоваться лишь в некоторых случаях – это замена сальника коленчатого вала двигателя или поломка узла, что и было в нашем случае.

И так, узел снят с автомобиля, сделана предварительная мойка. Подготовлено место для разборки детали и составление дефектной ведомости.

Ремонт АКПП Тойота Ленд Крузер 200 или разборка узла должна выполняться высоквалифицированным специалистом. В нашем случае это современная 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия с маркировкой AB60F. О причинах поломки автоматических коробок передач на внедорожниках Тойота мы говорили в прошлый раз. Если говорить кратко, то причин не так уж много.

Нарушение правил эксплуатации ТС или неквалифицированная доработка электронных блоков управления с целью повышения мощностных характеристики двигателя. В нашем же случае владелец этого внедорожника не нарушал правил эксплуатации автомобиля и не подвергал его различным доработкам ЭБУ двигателя. Внедорожник просто двигался, затем владелец заметил шум и затяжное переключение передач.

Еще при демонтаже АКПП, а именно при сливе масла, была обнаружена металлическая стружка, что свидетельствует о механической поломки узла. Это и было подтверждено в результате осмотра деталей коробки передач после разборки.

В одной из передач, а мы имеем дело с 6 ступенчатой АКПП, произошло механическое разрушение стопорного кольца, обломки которого попали в пакет фрикционов и привели к поломке детали.

Затем состоялся осмотр оставшихся пакетов фрикционов, гидротрансформатор, валы и масляный насос. Механиком совместно с мастером приемщиком была составлена предварительная дефектная ведомость, и все снятие элементы отправились на более тщательную мойку. Задача отмыть все детали от остатков масла, обезжирить и еще раз осмотреть и заказывать необходимые запчасти для сборки.

АКПП была восстановлена в кратчайшие сроки и возвращена владельцу. Причиной поломки АКПП на Toyota Land Cruiser 200 послужило стопорное кольцо, которое удерживало пакет фрикционов одной из передач. Частный случай или «брак» завода изготовителя? Скорее всего, первый вариант – ведь в целом надежность узлов и агрегатов на Toyota Land Cruiser 200 всегда была на высоком уровне. До новых встреч.