В современном мире система кондиционирования устанавливается на автомобили с завода почти на все автомобили включая бюджетные. Система кондиционирования считается одной из важных систем комфорта в автомобиле, в жаркую погоду можно наслаждаться приятной и комфортной температурой в салоне.
Работа автомобильного кондиционера ни чес не отличается от домашнего, все основано на переходе хладагента из одного агрегатного состояния в другое. Газообразный фреон переходит в жидкий, раз за разом повторяя цикл. Таким образом происходит поглощение тепла из внутреннего радиатора салона, а выделение накопленного тепла в атмосферу через внешний (конденсор).
В зависимости от автомобиля, будь он бюджетный или дорогой, существует несколько типов систем кондиционирования. В более бюджетных комплектациях автомобилей устанавливается кондиционер, его основная задача нагнетать холодный воздух в салон автомобиля. Так как постоянно поддерживать определенную температуру кондиционер не может, управляется это все с помощью мотора вентилятора и органов управления.
В люксовых и более дорогих комплектациях или автомобилях, устанавливается климат-контроль. Система работает в автоматическом режиме, которая доводит температуру салона до необходимой и поддерживает ее во время всей поездки. В системе климатической установки присутствуют датчики внутренней и внешней температуры, обогреватель салона, моторы заслонок и блок управления климатом.
Системы как климат-контроль управляют не только температурой в салоне, но и его влажностью, многозонные системы позволяют обеспечить каждому пассажиру отдельные условия по температурному режиму с его личными предпочтениями.
У нас в гостях автомобиль TOYOTA HIGHLANDER, с комплектацией 1 зонного климат-контроля с двумя контурами. Второй контур идет как дополнительная магистраль, по которой циркулирует хладагент и устанавливается в автомобили с большим объемом салона для охлаждения задних рядов.
Система укомплектована дополнительными соединительными алюминиевыми трубками, которые подходят к агрегатам климат-контроля. Второй контур у TOYOTA HIGHLNDER проходит под днищем автомобиля к задней части, по этому его некоторые называют – задним.
Одним из больны мест у систем климат-контроля именно со вторым (задним) контуром, так как он проходит в основном под днищем автомобиля, проблемы связаны с износом алюминиевых трубок и участков соединений, они постоянно контактируют с влагой, дорожными реагентами и грязью. Особенно разъедают алюминиевые трубки и соединения, соль и дорожные реагенты, что посыпают зимой. После чего трубки гниют, а система перестает работать по причине не герметичности и утечки хладагента (утечка фреона может быть связана и с износом уплотнительных колец в участках соединении).
Мы восстанавливаем трубки заднего контура, меня их на специальные прорезиненные трубки, которые более стойкие к нашим погодным условиям и зимним реагентам. У нас есть большой опыт в ремонте автокондиционеров и имеется весь необходимы спец. Инструмент для восстановления второго (заднего) контура. Так же весь процесс восстановления и ремонта виден в нашем фотоотчете.
Так же не забывайте, что любой узел в автомобиле необходимо обслуживать, чистка радиатора кондиционера (конденсора) с перезаправкой и заменой масла компрессора кондиционера, залог хорошего и безотказного охлаждения Вашего салона в жаркий период времени. (Ознакомится с одним из вариантов обслуживание системы кондиционирования можно ТУТ ).
До новых встреч и удачи на дорогах!