Серия двигателей от компании TOYOTA 2AR‑fe пришла на смену более устаревшему AZ двигателю в 2008 году. Первое время данный агрегат был узко направлен на американский рынок. После того как двигатель зарекомендовал себя как надежный и универсальный, компания TOYOTA стала широко применять его.
Сложившаяся удачная конструкция силового агрегата позволила выпускать его для разного использования в 2-х модификаций: 2AR‑fxe – Дефорсированная версия, которая используется с гибридной силовой установкой, где в основном устанавливается на TOYOTA Camry. 2AR‑fse – имеет продольное расположение и двойной впрыск.
В базовом варианте 2AR‑fe силовой агрегат выдает 181 л.с. и 231 H*m крутящего момента. Так же он устанавливался на автомобили как: TOYOTA Camry XV40, XV50, XV55, XV70; Rav4 XA30, XA40; Alphard AH30; LEXUS ES250 XV60.
Силовой агрегат 2AR‑fe очень надежный, при своевременном обслуживании и соблюдении всех регламентных работ завода изготовителя TOYOTA может отходить более 300 000 км без каких либо вмешательств. Конечно, как и везде есть свои минусы, но тут их крайне мало. Цепь ГРМ начинает растягиваться после 150 000 км. Водяной насос (помпа) может потечь на не больших пробегах, требуется контролировать каждое ТО. Повышенная шумность муфт VVT‑i при работе двигателя.
Иногда выходят из строя балансирные валы мотора 2AR‑fe, сегодня мы расскажем, зачем они нужны и покажем процесс их замены.
При работе двигателя внутреннего сгорания возникают силы инерции, эти силы подразделяются на уравновешенные и неуравновешенные (их еще называют силами второго порядка). Инерции возникают за счет хода поршня и других подвижных деталей двигателя. В результате дисбаланса появляются шумы и вибрации.
Противовесов на щеках коленчатого вала и наличия маховика бывает недостаточно, для этого устанавливается балансирные валы для дополнительной балансировки. Главная задача балансирных валов, это гасить инертные силы, которые появляются в результате вращения коленчатого вала. Особенно стали актуальны, с появлением более сильных силовых агрегатов, объемом от 2‑х литров.
Балансирные валы – это, цельнометаллические стержни цилиндрической формы, устанавливаются по два с одной стороны коленчатого вала. Между собой они соединены при помощи шестерен, когда вращается коленчатый вал, балансирвалы тоже вращаются, только в противоположную сторону и большей скорости.
В приводных шестернях установлены пружины, а в уравновешенных валах эксцентрики, эти элементы предназначены для компенсации инерции, которая возникает в криво‑шатунном механизме. Балансировочные валы всегда вращаются в противоположном направлении коленчатого вала.
При появлении постороннего шума в подкапотном пространстве, стоит сделать диагностику и уделить внимания балансировочным валам, поскольку неисправность, как правило, кроиться в них.
Выйти из строя могут по некоторым причинам, как масляное голодание, так и естественный износ.
Работы по замене балансирвалов как всегда у нас в фото‑отчете.
До новых встреч и удачи на дорогах!