О тормозной системе мы писали ранее, как правильно менять и обслуживать, а также производить ремонт самих тормозных суппортов. Чем чревато, неисправная тормозная система.
Сегодня мы поговорим о не менее важном узле как подшипник ступицы.
Данный узел как ступичный подшипник используется во всех автомобилях и видах техники: легковых, автобусов, грузовых, бульдозеров и другой техники. Ступичный подшипник необходим для установки ступиц колеса. Он имеет главное значение в ходовой части автомобиля, а при любых неисправностях его необходимо заменить.
Подшипник ступицы, это опорный узел автомобиля, он принимает все динамические нагрузки и, следовательно, работает в самых тяжелых условиях. От исправности данного узла зависит безопасность водителя, пассажиров и участников дорожного движения.
Ступица – это элемент подвески, он соединяет приводной вал и диск колеса, также узел служит местом крепления тормозной системы. Основная функция ступицы заключается в обеспечении вращения колес, передачи вращающего момента от дифференциала к колесу. Так как на ступицу и ступичный подшипник возлагается вся масса автомобиля, они обладают большим запасом прочности.
Классификация ступичных подшипников:
- Конструктив исполнения – Отдельный подшипники; Подшипники, объединённые в один узел со ступицей (Подшипник интегрирован в тупицу колеса, отдельно от друг друга не меняются)
- Направление нагрузки – Радиально-упорные; Радиально-упорные самоустанавливающиеся
- Тип качения – Шариковые (стальные шары); Роликовые (ролики конической формы)
- Расположение типов качения – Однорядные; Двухрядные
Однорядные конические радиально-упорные подшипники состоят из: двух колец, между которых зажаты конические ролики, разделенные сепаратором. Внутреннее пространство заполнено смазкой. Закрывает все уплотнительное кольцо, от попадания грязи и влаги.
Однорядные конические радиально-упорные самоустанавливающиеся подшипники состоят из: двух колец, между которыми расположен ряд конических роликов в сепараторе, они не имеют жесткого соединения. Ролики могут несколько раз менять свое месторасположение при смещении оси.
Двухрядные шариковые радиально-упорные обычные и самоустанавливающиеся подшипники состоят из: двух широких колец, между которыми в шахматном порядке расположены два ряда шариков, разделенных общим сепаратором. Обычные подшипники этого типа являются не разборными. Самоустанавливающиеся могут быть как неразборными, так и разборными.
Двухрядные роликовые радиально-упорные: чаще всего конические ролики, у которых каждый ряд имеет зеркальное отражение (широкой частью роликов наружу). Такое расположение обеспечивает равномерное распределение нагрузок и центровку деталей. Подшипники такого типа являются не разборными.
Ступичные подшипники у автомобилей TOYOTA, служат местом крепления датчиков, сенсоров и антиблокировочной системой. На более новых моделях автомобилей установлены уже магнитные энкодеры (они имеют переменные участки магнитных полюсов, которые осуществляют передачу информации о скорости вращения колеса на сенсор).
Долговечность подшипника ступицы как правило влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия, эти факторы существенно снижают ресурс узла.
При попадании на высокой скорости колеса в глубокие ямы, в первую очередь сила удара подействует на подшипники и только после, на остальные элементы подвески. При естественном износе или механическом повреждении сальников и уплотнителей подшипника ступицы (попавшая вода вымывает всю смазку заставляя коррозировать металлические элементы, попадание дорожной грязи и пыли в трущие элементы, пагубно влияют и уменьшают ресурс подшипника.
При возникновении неисправности ступицы или подшипника ступицы, узел требуется заменить, поскольку они не подлежат ремонту, а менять необходимо только с той стороны, где это необходимо.
До новых встреч и удачи на дорогах!