Грязь, песок, пыль и многое другое осаждается в процессе эксплуатации зимой, в сотах радиаторов охлаждения двигателя и конденсора.
Система охлаждения один из важных элементов в двигателе внутреннего сгорания. Она не дает двигателю перегреться. Зимой неисправная система охлаждения может не подавать признаков, а летом при +25 +30 может подвести, и как правило в самый ненужный момент.
В автомобилях TOYOTA LAND CRUISER 200, система охлаждения закрытого типа, жидкостная с принудительной циркуляции жидкости. Циркулируя по системе, она охлаждает двигатель. Сама система не сложна, она состоит из рубашки охлаждения, радиатора охлаждения с электровентилятором, помпы (водяного насоса), одного термостата и все различных патрубков.
Циркуляцию охлаждающей жидкости создает водяной насос. Жидкость попадает в рубашку охлаждения двигателя, омывая цилиндры, камеры сгорания, далее в зависимости от положения термостата, возвращается к водяному насосу по перепускному клапану (при низкой температуре), или через радиатор охлаждения (при высокой).
Одним из самых важных элементов в системе охлаждения является - радиатор, ведь в основе его задача рассеивание тепла в окружающею среду, которое было отведено от двигателя охлаждающей жидкостью.
Для обеспечения лучшего отвода тепла, радиатор устанавливается в таком месте, где отмечен наилучший обдув встречным потоком воздуха в движении автомобиля. Как правило устанавливается он во фронтальной части автомобиля под капотом. Хочется отметить, что даже если у автомобиля двигатель расположен в задней части, то радиатор охлаждения будет так же располагаться в передней части автомобиля. С разницей что сами магистрали будут длиннее от радиатора до двигателя.
Радиатор охлаждения состоит из: Верхний и нижний бачок, которые соединены между собой трубками из алюминия. К этим трубкам с помощью пайки прикреплены пластины (так называемые соты), которые увеличивают площадь поверхностного охлаждения. Через эти соты отводиться тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу.
Так называемые соты (пластины радиатора) являются основными элементами теплообмена.
Радиаторы охлаждения двигателя и конденсор (радиатор кондиционера) на автомобиле TOYOTA LAND CRUISER 200, стоят плотно друг к другу, радиатор кондиционера конструктивно схож с радиатором охлаждения двигателя, имеет такие же соты. Так как они расположены во фронтальный части автомобиля, они подвержены не только хорошему охлаждению, но и является хорошим сборщиком пыли, грязи, реагентов в процессе движения автомобиля.
Со временем соты радиатором забиваются, что препятствует прохождению и качественного отвода тепла с агрегата. Двигатель может начать перегреваться, особенно это будет заметно при жарких солнечных днях, где температура достигает более 30 градусов тепла. Первыми симптомами забитых сот радиатора может сказать система кондиционирования, она начнет плохо или совсем не холодить.
Как показала практика, необходимость в чистке радиаторов возникает каждые 40 000 – 60 000 км, или каждые два – три года.
При чистке радиаторов охлаждения, мы разбираем полностью все с радиатором кондиционера. Все необходимые технические отверстия глушатся. Очистка радиаторов производиться водой под давлением, до тех пор, пока соты радиатора не отмоются. Можно наблюдать прозрачность сот радиатора после очистки.
В процессе сборки проверяется и перезаправляется система кондиционирования, так же заливается новый антифриз. После сборки производиться диагностика и осмотр герметичности всех систем и правильной работы вентиляторов охлаждения.
После зимней эксплуатации автомобиля, необходимо проверить все узлы автомобиля. Особенно если автомобиль планирует отправиться летом в дальнюю дорогу, где температура окружающей среды более 30 градусов. Таким образом будут исключены лишние сюрпризы в дороге.
До новых встреч и удачи на дорогах!