Технический Центр Тойота Дубровка приветствует читателей нашего блога. Сегодняшний наш рассказ не о привычном ремонте или техническом обслуживании автомобилей концерна Toyota. Сегодня мы расскажем об автомобиле «выходного дня», которые есть у многих. Это может быть отреставрированная «Волга» или «Победа», Мерседес в кузове с индексом W140 и обязательно 6 литровым V12 под капотом. Но нередко среди владельцев Toyota Land Cruiser 200 можно встретить и тех, у кого в гараже есть заряженный японский седан из 90‑х годов. И так встречаем Toyota Altezza.
Под капотом установлен легендарный 1 JZ GTE. В паре с турбированной рядной шестеркой работает механическая коробка передач R154. Для того что бы спокойно колесить по гоночному треку установлено керамическое сцепление. А для запуска автомобиля в управляемый занос – к вашим услугам гидравлический ручник с большой и удобной рукояткой. Необычность этого автомобиля не только во внешнем виде – синий цвет чем – то напоминает палитру Subaru, а так же спортивный обвес. Главное под капотом – двигатели серии JZ серийно не устанавливались на Toyota Altezza.
Для повседневной езды по городу и не только владелец этого «заряженного автомобиля» предпочитает Toyota Land Cruiser 200. Под капотом дизельный V8 с двумя турбинами, который может многое особенно после перепрограммирования ЭБУ, но это не нужно. Из 9 секунд «до сотни» он выезжает. Хотя среди владельцев двухсотых крузаков есть те, кто не прочь заняться серьезными доработками внедорожника. Кстати совсем недавно мы рассказывали о белоснежном Toyota Land Cruiser 200 «Машина председателя Умка» более подробно можно прочитать по следующей ссылке.
Для владельцев собственного бизнеса, руководителей иногда требуется «разрядка». Важные встречи, переговоры – это прежде всего стресс, который необходимо снимать… Есть разные методики снятия стресса, но владелец этой Toyota Altezza предпочитает гоночную трассу и управляемый занос с клубами дыма из под колес. После такой поездки на треке в Мячково – стресс как рукой снимает, а полученная порция адреналина «окрыляет» лучше, чем 10 банок Red Bull.
Нередко на дорогах Москвы можно встретить «заряженные» Toyota Altezza. Под капотом будет установлен, скорее всего, V8 серии 1-3 UZ FE c автоматической коробкой передач. Установка, а если говорить более правильно «свап» 1-2 JZ GTE просто редкость, поскольку внедрение такого мотора имеет ряд особенностей.
Стоимость такого автомобиля на вторичном рынке смело может превышать 1 миллион рублей. Если собирать такой автомобиль с чистого листа, то финальная сумма может превысить и 3 миллиона. В тюнинге и подготовке автомобиля к профессиональному автоспорту – нет цен и нет бюджетов. Каждый проект индивидуален по своему. Настройки двигателя, подвески, элементов управления – все индивидуально.
По сравнению с серийным автомобилем – изменений под капотом здесь просто множество – не хватит пальцев одной руки что бы перечислить. Установлен радиатор охлаждения большого объема, изменена система впуска и выпуска. Масляный фильтр отделен от двигателя – и многое многое другое. Одна подвеска заставляет просто погрузиться в большие размышления о ее настройках….
Нередко можно наблюдать, как «будущие спортсмены и бизнесмены» возраста 18‑20 лет, «прокачивают» навыки управления автомобилем в управляемом заносе, который на сленге молодежи именуется как «дрифт». Зачастую спортивный «болид» будет собран в гараже, часто своими руками. Под капотом будет половина красивых китайских патрубков и системы впуска. Но а двигатель будет с «механикой» и агрегатирован через сварку колокола коробки передач от БМВ 90‑х годов.. И самое главное сцепление от «Газели», которое точно выдержит…. О таком автоспорте лучше не говорить. До новых встреч.