Приветствуем Вас, дорогие друзья! Мы продолжаем повествование про Toyota Land Cruiser 100 1999 года выпуска. Краткое содержание первой части – после приобретения и постанови на учет автомобиль приехал к нам для проведения технического обслуживания и необходимого ремонта. Первоначально перед проведением самого технического обслуживание нашими специалистами была проведена комплексная диагностика и уже после нее составив перечень всего необходимого мы принялись за работы. А работ было много…
Начали с замены масла в двигателе. Далее принялись за обслуживание автоматической коробки передач – заменили в ней масло и фильтр. Затем на очереди были мосты и раздаточная коробка. Позаботились и карданных валах. Шлицевые соединения, а так же крестовины были смазаны. Не забыли о втулках и стойках стабилизаторов подвески.
Года берут свое…. Пробег и возраст не могут не сказаться на техническом состоянии эталонного по надежности Toyota Land Cruiser 100 серии. В подержанном внедорожнике обязательно найдутся места, куда необходимо приложить руки, засучив при этом рукава. Здесь требуется холодный финансовый расчет. Вкладывать сотни тысяч и приводить транспортное средство в состояние «нового» не имеет никакого здравого смысла. В таком случае проще приобрести автомобиль более «свежего года» и в лучшем техническом состоянии. Поэтому необходимо провести только те работы, которые связаны в первую очередь с ходовой частью и влияют на безопасность эксплуатации. О тормозной системе мы еще успеем поговорить. Сейчас же мы будем проводить работы с пыльниками ШРУСОВ переднего редуктора.
В первой части мы рассказывали о кардинальных отличиях Toyota Land Cruiser 100 по сравнению с предыдущей моделью и индексом 80. Речь идет не только о дизайне, который все же остался узнаваем, а о технических составляющих. В частности передняя подвеска и рулевое управление. На 80 серии был установлен рулевой редуктор и «классический передний мост» с пружинами. На новинке 100 серии для большего комфорта появилась рулевая рейка, а передний мост с пружинной подвеской был заменен на редуктор с торсионами. Покорители пустынь и непроходимых джунглей не остались со стороны японского концерна обделенными. Для таких целей был представлен внедорожник в более простой комплектации с индексом 105. «Сто пятка» легко выделяется более простой комплектацией – распашная крышка багажника в стиле «УАЗ Буханка», стальные колесные диски, неокрашенные бампера в цвет кузова. В 105 кузов не устанавливался флагманский V8 с автоматической коробкой передач. В основном «спартанские» версии внедорожника оснащались дизелем или бензиновым 1 FZ – рядной шестеркой, унаследованной как раз от 80 серии.
Привода редуктора переднего моста Тойота Ленд Крузер 100 весьма надежны. Поломка узла явление редкое и часто связано не столько с механическим износом, сколько с попаданием грязи и воды в механизм. Самое обидное и досадное, что полностью исправный узел может потребовать замены из-за негерметичности пыльника, поскольку водя вымывает смазку, а песок и грязь приводят к абразивному износу механизма. Поэтому при каждом техническом обслуживании осмотр пыльников входит в обязательные работы, которые связаны с диагностикой ходовой части.
Оба внутренних пыльника, которые примыкают к редуктору, требовали замены. Для замены этой детали необходимо изрядно поработать. Поскольку узел ответственный, а работы по его замене трудоемки выбор запасных частей – только «оригинал». Демонтировав привод с автомобиля, устанавливаем его в тиски. Далее нам предстоит разобрать узел и все отмыть от смазки, песка и грязи. Только после этого можно будет установить новый пыльник и нанести смазку.
Не забываем и про тормозную систему. На этом Toyota Land Cruiser 100 установлены новые тормозные диски с колодками. Замена тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 100 – работа весьма трудоемка. Виной всему особенность конструкции ступичного узла. Причем подшипники передних ступиц предусматривают регулировку. На внедорожнике следующего поколения - Toyota Land Cruiser 200 завод изготовитель изменил конструкцию – теперь замена тормозных дисков занимает в разы меньше времени. Правда, теперь регулировка подшипников ступиц не предусмотрена.
Тормозные механизмы задней оси этого Toyota Land Cruiser так же потребовали «вмешательств». Очищаем детали от грязи и коррозии, смазываем. Тормозные диски задней оси имеют запас по толщине, что нельзя сказать про колодки – их требовалось заменить. И напоследок обслуживание легендарного V8 серии 2 UZ FE, объемом 4,7 литра.
Примечательный факт - двигатель 2 UZ был специально разработан исключительно для внедорожников японского производителя. Разработка японского V8 серии UZ уходит в 80‑е года. Впервые двигатель был представлен на флагманском седане Lexus LS 400 в 1989 году. За годы производства двигатель неоднократно модернизировался и устанавливался на автомобили концерна Toyota до 2012 года.
Внедорожник следующего поколения Toyota Land Cruiser 200 так же оснащался бензиновым V8 серии 2 UZ. Производитель опять же в очередной раз провел модернизацию – металлический впускной коллектор теперь изготовлен из пластика, установлена система VVT-i. Повысилась мощность и крутящий момент. Двигатель, история которого уходит в 80-е года, обладает поистине «богатырским» здоровьем. Запас прочности, которые заложили в него создатели, позволяет «ездить без масла и охлаждающей жидкости»…На самом же деле при должном обсаживании без капитального ремонта пройти отметку с шестью нолями вполне реально. Система VVT-I конечно позволила повысить крутящий момент и мощность двигателя, но сказалась на надежности. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому своевременно выполняйте замену ремня ГРМ. Мы выполнили замену ремня ГРМ, роликов и помпы.
Последний штрих – опять же возвращаемся к тормозной системе. Выполняем замену тормозной трубки. Коррозия беспощадна. После проведения работ по технической части на этом автомобиле можно смело отправляться во Владивосток. Не сомневайтесь – Toyota Land Cruiser Вас не подведет. Единственное что в ближайшее время владелец будет делать уже в другом месте – восстановительный ремонт рулевой рейки. До новых встреч, дорогие друзья.