Автосервис Тойота

Toyota Land Cruiser 100 1999 года. Большое техническое обслуживание. Часть вторая

Приветствуем Вас, дорогие друзья! Мы продолжаем повествование про Toyota Land Cruiser 100 1999 года выпуска. Краткое содержание первой части – после приобретения и постанови на учет автомобиль приехал к нам для проведения технического обслуживания и необходимого ремонта. Первоначально перед проведением самого технического обслуживание нашими специалистами была проведена комплексная диагностика и уже после нее составив перечень всего необходимого мы принялись за работы. А работ было много…

Начали с замены масла в двигателе. Далее принялись за обслуживание автоматической коробки передач – заменили в ней масло и фильтр. Затем на очереди были мосты и раздаточная коробка. Позаботились и карданных валах. Шлицевые соединения, а так же крестовины были смазаны. Не забыли о втулках и стойках стабилизаторов подвески.

Года берут свое…. Пробег и возраст не могут не сказаться на техническом состоянии эталонного по надежности Toyota Land Cruiser 100 серии. В подержанном внедорожнике обязательно найдутся места, куда необходимо приложить руки, засучив при этом рукава. Здесь требуется холодный финансовый расчет. Вкладывать сотни тысяч и приводить транспортное средство в состояние «нового» не имеет никакого здравого смысла. В таком случае проще приобрести автомобиль более «свежего года» и в лучшем техническом состоянии. Поэтому необходимо провести только те работы, которые связаны в первую очередь с ходовой частью и влияют на безопасность эксплуатации. О тормозной системе мы еще успеем поговорить. Сейчас же мы будем проводить работы с пыльниками ШРУСОВ переднего редуктора.

В первой части мы рассказывали о кардинальных отличиях Toyota Land Cruiser 100 по сравнению с предыдущей моделью и индексом 80. Речь идет не только о дизайне, который все же остался узнаваем, а о технических составляющих. В частности передняя подвеска и рулевое управление. На 80 серии был установлен рулевой редуктор и «классический передний мост» с пружинами. На новинке 100 серии для большего комфорта появилась рулевая рейка, а передний мост с пружинной подвеской был заменен на редуктор с торсионами. Покорители пустынь и непроходимых джунглей не остались со стороны японского концерна обделенными. Для таких целей был представлен внедорожник в более простой комплектации с индексом 105. «Сто пятка» легко выделяется более простой комплектацией – распашная крышка багажника в стиле «УАЗ Буханка», стальные колесные диски, неокрашенные бампера в цвет кузова. В 105 кузов не устанавливался флагманский V8 с автоматической коробкой передач. В основном «спартанские» версии внедорожника оснащались дизелем или бензиновым 1 FZ – рядной шестеркой, унаследованной как раз от 80 серии.

Привода редуктора переднего моста Тойота Ленд Крузер 100 весьма надежны. Поломка узла явление редкое и часто связано не столько с механическим износом, сколько с попаданием грязи и воды в механизм. Самое обидное и досадное, что полностью исправный узел может потребовать замены из-за негерметичности пыльника, поскольку водя вымывает смазку, а песок и грязь приводят к абразивному износу механизма. Поэтому при каждом техническом обслуживании осмотр пыльников входит в обязательные работы, которые связаны с диагностикой ходовой части.

Оба внутренних пыльника, которые примыкают к редуктору, требовали замены. Для замены этой детали необходимо изрядно поработать. Поскольку узел ответственный, а работы по его замене трудоемки выбор запасных частей – только «оригинал». Демонтировав привод с автомобиля, устанавливаем его в тиски. Далее нам предстоит разобрать узел и все отмыть от смазки, песка и грязи. Только после этого можно будет установить новый пыльник и нанести смазку.

Не забываем и про тормозную систему. На этом Toyota Land Cruiser 100 установлены новые тормозные диски с колодками. Замена тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 100 – работа весьма трудоемка. Виной всему особенность конструкции ступичного узла. Причем подшипники передних ступиц предусматривают регулировку. На внедорожнике следующего поколения - Toyota Land Cruiser 200 завод изготовитель изменил конструкцию – теперь замена тормозных дисков занимает в разы меньше времени. Правда, теперь регулировка подшипников ступиц не предусмотрена.

Тормозные механизмы задней оси этого Toyota Land Cruiser так же потребовали «вмешательств». Очищаем детали от грязи и коррозии, смазываем. Тормозные диски задней оси имеют запас по толщине, что нельзя сказать про колодки – их требовалось заменить. И напоследок обслуживание легендарного V8 серии 2 UZ FE, объемом 4,7 литра.

Примечательный факт - двигатель 2 UZ был специально разработан исключительно для внедорожников японского производителя. Разработка японского V8 серии UZ уходит в 80‑е года. Впервые двигатель был представлен на флагманском седане Lexus LS 400 в 1989 году. За годы производства двигатель неоднократно модернизировался и устанавливался на автомобили концерна Toyota до 2012 года.

Внедорожник следующего поколения Toyota Land Cruiser 200 так же оснащался бензиновым V8 серии 2 UZ. Производитель опять же в очередной раз провел модернизацию – металлический впускной коллектор теперь изготовлен из пластика, установлена система VVT-i. Повысилась мощность и крутящий момент. Двигатель, история которого уходит в 80-е года, обладает поистине «богатырским» здоровьем. Запас прочности, которые заложили в него создатели, позволяет «ездить без масла и охлаждающей жидкости»…На самом же деле при должном обсаживании без капитального ремонта пройти отметку с шестью нолями вполне реально. Система VVT-I конечно позволила повысить крутящий момент и мощность двигателя, но сказалась на надежности. При обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Поэтому своевременно выполняйте замену ремня ГРМ. Мы выполнили замену ремня ГРМ, роликов и помпы.

Последний штрих – опять же возвращаемся к тормозной системе. Выполняем замену тормозной трубки. Коррозия беспощадна. После проведения работ по технической части на этом автомобиле можно смело отправляться во Владивосток. Не сомневайтесь – Toyota Land Cruiser Вас не подведет. Единственное что в ближайшее время владелец будет делать уже в другом месте – восстановительный ремонт рулевой рейки. До новых встреч, дорогие друзья.