Автосервис Тойота

Сотка крузак 1999 года. Визит на сервис после покупки. Часть первая

Приветствуем Вас читатели блога компании Тойота Дубровка. В преддверии нового года нас посетил Toyota Land Cruiser 100 1999 года выпуска. Фактически это был второй год производства Тойота Ленд Крузер 100 (Производство TLC 100 стартовало в 1998 году). Этот внедорожник был куплен совсем недавно, поставлен на учет в ГИБДД и приехал в технический центр Тойота Дубровка на комплексное обслуживание.

Несмотря на 21 летний возраст этот Тойота Ленд Крузер 100 презентабельно выглядит и на уверенном ходу. Салон автомобиля чист, а кузов сверкает и блестит. Безусловно, речь не идет про «капсулу времени» и автомобиль, который изредка эксплуатировался и стоял длительное время в гараже . Кузов автомобиля неизбежно будет иметь следы эксплуатации – сколы краски, царапины, а в некоторых местах и коррозию. Поэтому кузов вторично окрашивался и для автомобиля такого возраста это простительно. Перетягивались и элементы салона – например рулевое колесо. На удивление ГБО на автомобиле отсутствует.

Диагностика ходовой части этого Toyota Land Cruiser 100 не выявила особых глобальных проблем, но куда приложить руки, разумеется, есть. И так рулевое управление. На рулевой рейке сильные масляные пятна – в ближайшее время узел потребует ремонта. Ездить конечно можно, но необходимо проверять уровень жидкости в бачке ГУР. Восстановительный ремонт рейки в нашем случае будет верным решением – приобретение б/у детали будет лотереей.

С возрастом и пробегом многие детали, которые изготовлены из резины или ее сплавов теряют свои свойства. Некогда «эластичный» сальник коленчатого вала двигателя начинает «деревенеть» и пропускает масло. На этом автомобиле можно наблюдать сильные отложения масла на двигателе в районе сальника коленчатого вала. Необходимо смыть все эти отложения и готовиться к замене. Так же заодно при эксплуатации в дальнейшем будут видно состояние герметика поддона двигателя – он может потребовать «переклейки».

Переходим к замене масла в узлах и агрегатах. На Toyota Land Cruiser 100 установлен редуктор, корпус которого изготовлен из алюминиевого сплава. От «классического переднего моста», который, был установлен на модель предыдущего поколения Toyota Land Cruiser 80 , решено было отказаться. Передний мост с рулевым редуктором устанавливались на внедорожную версию Toyota Land Cruiser 105

Четырех ступенчатая коробка передач от японской компании AISIN рассчитана на большие нагрузки и просто является эталоном надежности. Ее поломки крайне редки и зачастую могут быть связаны с естественным износом (большим пробегом), либо пренебрежением к сервисному обслуживанию и нарушением условий эксплуатации. Например, не соблюдение интервалов замены масла, длительное буксование в снегу, грязи, езда с тяжелым прицепом и прочее. Если своевременно обслуживать АКПП, не съезжать с асфальта «в грязь по крышу» - автоматическая коробка передач с легкостью пройдет 500 000 км.

И так мы переходим к обслуживанию автоматической коробки передач этого Toyota Land Cruiser 100. Мы подробно рассматривали процесс замены масла в АКПП Toyota Land Cruiser – более подробно можно ознакомиться по следующей ссылке.

Как видим на поддоне АКПП просто «заросли» отложений масла и грязи нам предстоит все это отмыть – используем очиститель. После мойки корпуса поддона можно откручивать крепежные болты, снимать поддон и фильтр АКПП.

Не забываем провести обслуживание карданных валов. Для этого используем шприц и через пресс масленки нагнетаем смазку в крестовины и шлицевые соединения. Если автомобиль часто используется вне дорог, форсирует водные преграды, эти работы следует выполнять после каждой такой поездки. Если преобладает городская эксплуатация не реже 10 000 км пробега.

Устанавливаем фильтр автоматической коробки передач. Внимательный читатель заметит, что корпус фильтра изготовлен из металла – сегодня же эти запасные части изготовлены из высокопрочного пластика. То же самое касается и плоскости прилегания поддона к коробке передач. В нашем случае используется герметик и это полностью заводское решение. Сейчас же в современных автоматических коробках передач используется прокладка поддона.

Передняя подвеска на сотке так же легендарна по своей надежности. Пружины просто отсутствуют – применены торсионы. Состояние стоек стабилизатора – сильно «уставшие». Их следовало заменить давным давно. Дополнительно выполняем замену втулок стабилизатора – их состояние так же было весьма печальным.

Хотя внешне этот Toyota Land Cruiser 100 выглядит весьма красиво, состояние рамы и некоторых других элементов выглядит печально – все поражено коррозией. Годы конечно берут свое. Сказывается и эксплуатация автомобиля в московском регионе, где дороги зимой обильно поливают реагентами, а так же отсутствие какой - либо антикоррозийной защиты. Разумеется, все можно поправить – выполняется пескоструйная очистка кузова, рамы, мостов и элементов подвески без демонтажа всех элементов с автомобиля. Стоимость таких работ в среднем составляет 50 000 ‑ 60 000 рублей.

Стоимость Toyota Land Cruiser 100 начинается от 650 000 рублей. Цена внедорожника на вторичном рынке сильно зависит от состояния и сезонности. В любом случае, перед покупкой необходима проверка юридической чистоты и диагностика автомобиля в профильном СТО!

Продолжение следует..... совсем скоро во второй части