C момента начала продаж в России внедорожника Land Cruiser Prado более 10 лет. Пробеги этих автомобилей, как правило, уже превышают отметку в 200000 км. Большая часть автомобилей оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3 литра. Модификация силового агрегата имеет обозначение 1KD-FTV.
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, с двумя балансировочными валами, ходом поршня 103 мм. Диаметр поршней 96 мм, степень сжатия 18.4. Привод газораспределительного механизма — ременной.
Замена ремня ГРМ выполняется каждые 150000 км. Ресурс двигателя 1KD-FTV, которым оснащается внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150, составляет не менее 400000 км пробега.
Продлить срок службы силового агрегата поможет своевременное техническое обслуживание и применение расходных материалов, рекомендованных заводом изготовителем.
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс замены сальника коленчатого вала на внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado, который как раз оснащен трех литровым дизельным двигателем.
Пробег этого TLC Prado в 150 кузове составляет почти 260000 км. Как правило, при большом пробеге многие уплотнения начинают пропускать масло и сальник коленчатого вала не является исключением. На двигателе установлено 2 сальника коленчатого вала передний — устанавливается после шкива и задний — устанавливается позади двигателя перед коробкой передач.
Замена переднего сальника займет не более часа, а вот заднего от 5 часов и потребует множества работ. Именно о такой работе мы сегодня поговорим. Работы по замене сальника коленчатого вала — относятся к работам повышенной сложности, и выполняется только механиком, имеющим определенную квалификацию.
Порядок работ состоит из следующих этапов
- Отключить клемму АКБ
- Снимаем защиту двигателя
- Снимаем карданные валы. Карданные валы относятся к деталям вращения и подлежат балансировке. Не допускается повреждения трубы, замятины. Так же перед снятием наносим метки что бы установке карданный вал занял прежнее положение. Тем самым мы минимизируем риски появления вибрации
- Демонтируем часть выхлопной системы
- Отсоединяем трубки с АКПП и электрические разъемы
- Снимаем поперечину (усилитель) рамы
- Далее необходимо отсоединить стартер
- Через технологическое отверстие проворачивая коленчатый вал и окручиваем болты крепления гидротрансформатора коробки передач
- Далее необходимо открутить болты колокола коробки передач и отсоединить узел от двигателя. АКПП с раздаточной коробкой передач весит более 150 кг, поэтому обязательно подставляем две гидравлические стойки оду под коробку передач, втору под раздаточную коробку
- Далее снимаем маховик АКПП и пыльник двигателя. Следы масла, тщательно отмываем при помощи очистителя
- Устанавливаем новый сальник коленчатого вала. Выполняем все работы в обратном порядке. Далее запускаем двигатель и проверяем герметичность деталей
Если говорить кратко, то весь процесс выглядит именно таким образом. Поэтому при подобных работах рекомендуется использовать детали рекомендованные заводом изготовителем. Аналоги по низкой цене через непродолжительное время могут начать пропускать масло. До новых встреч!