Несмотря на последние тенденции в автомобилестроении по интеграции рамы автомобиля в несущий кузов и применения независимой задней подвески компания Toyota остается верна традициям по проектированию «классического внедорожника». Это мощная рама, на которой располагается силовой агрегат с трансмиссией, задний мост с зависимой подвеской и постоянный полный привод. Кузов внедорожника устанавливается на лонжеронную раму. Крепление самого кузова на раму осуществляется через болтовые соединения. Для компенсации передачи повышенных нагрузок на кузов между ним и рамой устанавливаются «подушки» кузова, которые изготовлены из пластичных материалов, например резинового сплава.
Схематичное изображение компоновки агрегатов на рамном внедорожнике Toyota
При эксплуатации как по дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог со временем подушки кузова «проседают» и теряют свои свойства. Подушки кузова — нагруженные элементы. На них постоянно воздействуют колебания рамы, которые передаются на кузов. Разгон, торможение, резкие перестроение, все эти факторы влияют на ресурс подушек кузова Toyota. Так же не стоит забывать и временной фактор. Резина проседает и трескается.
Рама автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Красным цветом отображены подушки кузова.
В зависимости от места размещения подушек и нагрузок они отличаются по конструкции и габаритами.
Количество подушек кузова зависит от габаритов внедорожника. Например, на Toyota Land Cruiser 200 их количество составляет 10 штук. Общий вес внедорожника распределяется еще на этапе проектирования. Учитывается колесная база, общая длинна, вес силового агрегата, его компоновка и количество посадочных мест. Поэтому на участках кузова, которые сильно нагружены — устанавливаются подушки большего размера, чем на менее нагруженных местах.
Каркас несущего кузова английского внедорожника.
Другими словами рама интегрирована в кузов. Подушки кузова попросту отсутствуют.
Схематичное изображение агрегатов трансмиссии несущего кузова английского внедорожника.
Данные узлы монтируются на несущий кузов. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют.
Схематичное изображение интегрированной рамы японского внедорожника и агрегатов трансмиссии. Независимая подвеска задней оси. Подушки кузова отсутствуют. Монтаж агрегатов осуществляется на кузов автомобиля.
Соединение подушек кузова Toyota Land Cruiser и других внедорожников с рамой автомобиля осуществляется за счет болтов, которые вставляются металлические втулки. Коррозия окисляет как болтовое соединение, так и сами втулки. При замене подушек кузова на Toyota Land Cruiser Prado 120 из-за коррозии в некоторых случаях болты обламываются или их приходится срезать да и сами втулки находятся как правило в печальном состоянии. Поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают новые или вытачивают у токаря втулки подушек кузова на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 из нержавеющей стали.
Toyota Four Runner. Процесс замены подушек кузова.
Замена подушек кузова на Toyta Land Cruiser 100, Toyota Land Cruiser Prado 120 и других «соплатформенных моделей» осуществляется в определенной последовательности. Об этом мы расскажем далее, а сейчас необходимо уделить внимание тонкостям покупки запасных частей.
Toyota Four Runner. Сравнительная фотография демонтированной и новой подушек.
Подушка кузова Toyota Land Cruiser 100 или Toyota Land Cruiser Prado 120 поставляется по отдельности, а не комплектом, поэтому подбор данных запасных частей рекомендуется выполнять специалисту с использованием «оригинальной» тойотовской программы. Так же встречаются изделия, изготовленные из полиуретана и каучука сторонних производителей.
Подушки кузова Toyota Four Runner.
Для замены подушек кузова на Toyota Land Cruiser понадобится демонтировать передний бампер и частично отсоединить некоторые элементы электропроводки что бы не повредить их при частичном демонтаже кузова от рамы. В нашем случае внедорожник Toyota Four Runner был подготовлен для серьезного бездорожья — установлен передний силовой бампер и пороги. Для проведения работ эти детали были так же демонтированы.
Замена подушек кузова внедорожника Toyota занимает от 5 часов рабочего времени в условиях СТО. Поэтому если Ваш внедорожник уже не молод и при движении по неровным дорогам появился стук и посторонние шумы, крены кузова при прохождении поворотов увеличились — причина в подушках кузова. Разумеется, амортизаторы и втулки стабилизаторов должны быть в технически исправном состоянии.
Подушки кузова Toyota Four Runner были просевшими и в трещинах. После замены, по словам владельца, поведение внедорожника на дороге сильно изменилось в лучшую сторону. «Нет клевков при торможении, той валкости в поворотах, которая была ранее, да и посторонние звуки при движении по гравию и проселочной дороге исчезли» — сообщил владелец внедорожника Toyota Four Runner.