Начало работ про проектированию Toyota Land Cruiser 200 пришлось на начало 2003 года. К 2004 году была разработана концепция дизайна. С середины 2004 по 2007 год проводились производственные испытания и доработки предсерийной модели. Начало серийного производства пришлось на конец 2007 года.
Новый внедорожник по своим техническим характеристикам существенно отличался от предшественника легендарного Toyota Land Cruiser 100. Всем привычный и узнаваемый дизайн легендарного внедорожника остался, но был существенно переработан. Значительно изменились габаритные размеры. Появилась система KDSS, изменилась конструкция передней подвески — она теперь базировалась на мощных рычагах и пружинах, в отличие от подвески торсионного типа, которая применялась на «сотке».
Изменения конструкции передней подвески существенно упростили техническое обслуживание Toyota Land Cruiser 200. Теперь для замены тормозных дисков нет необходимости снимать ступицу целиком. Торсионная подвеска автомобиля, безусловно, очень надежна и именно поэтому применяется на грузовиках и военной технике. Но с точки зрения энергоемкости пружинная подвеска более комфортна.
Изменилась и конструкция передних ступиц. Теперь они не требуют обслуживания и регулировки. Посадочные размеры ступицы и «разболтовка» остались прежними. Именно поэтому многие владельцы «соток» ставили колесные диски от «двухсотки» 18 радиуса. Заметно преобразился салон — он стал более функциональным и брутальным с точки зрения дизайна. Одним словом дизайнеры хотели подчеркнуть надежность и прочность новинки и им это удалось.
Что касается силовых агрегатов — их вариации сильно изменились.
Для североамериканского рынка внедорожник оснащался только бензиновым двигателем серии 3 UR FE. объемом 5,7 литра. Для рынка России и европейских стран Toyota Land оснащался бензиновой «восьмеркой» 2 UZ FE, которая была унаследована от предшественника отлично TLC 100. Двигатель не претерпел значительных изменений, добавилась только система VVTI.
Для фанатов автомобилей с дизельным силовым агрегатом был представлен совершенно новый восьмицилиндровый дизель с турбонаддувом, получивший обозначение 1 VD FTE.
После первого «рестайлинга», который произошел в 2012 году внедорожник больше не оснащался бензиновым двигателем серии 2UZ-FE. Теперь место под капотом занял совершенно новый восьмицилиндровый двигатель объемом 4.6 литра серии получивший обозначение 1UR-FE.
Многие владельцы Toyota Land Cruiser 200 могли и не знать, что была версия внедорожника с бензиновым четырех литровым двигателем V6 1 GR FE, который выдавал 249 сил. Именно таким силовым агрегатом оснащались автомобили для Объединенных Арабских Эмират. Стоит заметить, что рынок ОАЭ очень специфический. Там представлены внедорожники с разными силовыми агрегатами и комплектациями. Об одном из них мы сегодня расскажем более подробно, а так же проведем диагностику и техническое обслуживание.
Toyota Land Cruiser 200 1 GR FE. Автомобиль 2010 года выпуска. Был приобретен несколько недель назад. Прежним собственником были заменены некоторые элементы экстерьера — решетка радиатора и передняя оптика, поэтому привычной образ «двухсотки» немного изменился. Передний бампер остался штатный — о чем свидетельствует пластиковая накладка с надписью Land Cruiser.
Под капотом бензиновый V6 объемом 4 литра. Мощность 249 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 370 н/м. Система KDSS отсутствует. Цвет кузова белый. Состояние рамы можно назвать безупречным. Коррозия практически отсутствует. Диагностика нареканий особых не выявила, за исключением необходимости проведения комплексного технического обслуживания. Масло в агрегатах трансмиссии не менялось длительное время. Тормозные диски изношены, суппорта задней оси требуют очистки и замены некоторых деталей. Крестовины давно не шприцевались. Одним словом предыдущий владелец, по всей видимости, собирался продавать внедорожник и поэтому не проводил многих работ с автомобилем, желая передать время обслуживания на нового покупателя.
На вторичном рынке предложений по продаже внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым V6 крайне мало. Из всего количества продаваемых автомобилей в России популярный сайт авто ру выдал только 10 предложений. Причем цена на внедорожник начинается от 1,5 миллионов рублей. За этот бюджет в Ростове на Дону можно приобрести автомобиль с механической коробкой передач, кожаным салоном и запасным колесом, установленной на крышке багажника через специальную «калитку» заводского з исполнения. За 1,750 000 рублей можно приобрести внедорожник черного цвета уже с АКПП 2007 года. Несмотря на кожаную отделку салона, автомобиль не предусматривает электрических регулировок сидений. Традиционно для рынка ОАЭ внедорожник оснащен кондиционером для задних пассажиров.
В основном предложения доступны в отдаленных регионах России. В Москве и ближайшем Подмосковье предложения попросту отсутствовали. После анализа рынка подержанных «двухсоток» с таким двигателем мы переходим к техническому обслуживанию нашего экземпляра.
Масло в агрегатах трансмиссии не менялось длительное время. В сильно нагруженных узлах, к которым относится задний мост, оно просто было черным. Замена масла в узлах трансмиссии выполняется не реже 40000 км пробега.
Обслуживание «шприцевание» крестовин карданных валов согласно технической документации завода — изготовителя выполняется не реже 10000 км пробега. Если Вы часто эксплуатируете автомобиль вне дорог, рекомендуется сократить данный интервал.
На очереди замена масла в автоматической трансмиссии. Поскольку щуп уровня масла в АКПП отсутствует, многие владельцы считают данный узел необслуживаемым. Но это большое заблуждение. Мы многое говорили о рекламных компаниях середины 2000 годов. Скажем лишь одно, что для продления срока службы масло в АКПП следует менять не реже 40000 км пробега. Тем самым вы существенно продлите срок службы агрегата.
Масло в АКПП меняется вместе с фильтром и прокладкой поддона. Крайне нежелательно повторная установка прокладки, поскольку в 99 % случаев она начнет пропускать масло. То же самое касается и фильтра. За пробег в нем скапливаются различные продукты фрикционной пыли. Устанавливаем новый фильтр и отмываем поддон АКПП.
Поскольку щуп АКПП отсутствует, масло заливается через специальный клапан, размещенный в поддоне. Залива масло под небольшим давлением в коробку передач мы прекращаем работы и переходим к тормозной системе. Далее мы запускаем двигатель, прогреваем АКПП и выставляем уровень масла согласно технической документации завода изготовителя. Некорректный уровень масла способен нарушить алгоритм работы АКПП и в некоторых случаях привести к поломке АКПП — помните об этом.
Тормозные механизмы передней оси находятся в рабочем состоянии. Что нельзя сказать про тормозные диски и колодки — они имеют сильный износ. Выполняем замену.
Тормозная система задней оси. Необходимо профилактическое обслуживании и замена резинового пыльника. Направляющие были очищены и смазаны. Тормозные колодки и диски заменены. Посадочное место на ступице очищено от коррозии и готово для установки нового тормозного диска.
Все готово. Наносим медную смазку и устанавливаем колеса.
Затем нам предстоит заменить свечи зажигания, очистить дроссельную заслонку, заменить масло в двигателе и выставить уровень масла в АКПП.
Toyota Land Cruiser 200 1 GR FE оправданна ли покупка такого автомобиля ? Будет ли хватать мощности двигателя? Здесь выбор только за владельцем. С одной стороны такие автомобили официально поставлялись на рынок ОАЭ. И есть «экзотические» варианты по комплектациям. Касательно силового агрегата приведем мнение владельца:
Для спокойной неспешной езды «тяги двигателя» полностью хватает. Для резких стартов есть более подходящие автомобили, а этот «Лайнер» создан не для гонок. Расход топлива — особой экономии здесь не будет. 15-16 литров в городском потоке это норма для тяжелого внедорожника. На трассе динамики полностью хватает. Я пересмотрел множество вариантов перед покупкой именной этой машины. Цена приобретения и состояние автомобиля меня полностью устроили.
На множестве интернет форумах встречаются обсуждения «младшего брата» Toyota Land Cruiser Prado c двигателями 2,7 и 4 литра. У каждого владельца того или иного автомобиля есть своя точка зрения.
Внедорожник полностью обслужен можно смело отправляться покорять весь мир.. До новых встреч.