Восемь месяцев назад мы уже упоминали о бронированной версии TLC 100 в своем блоге. Тогда этот защищенный внедорожник посетил технический центр Тойота Дубровка с целью восстановительного ремонта. Подшипник ступицы из-за сильно люфта вышел из строя и повредил поворотный кулак в итоге узел был заменен на новый.
По какой причине произошла эта поломка можно прочитать по следующей ссылке Особенности обслуживания и эксплуатации бронированного Toyota Land Cruiser
В сегодняшней записи блога мы более подробно уделим внимание самому автомобилю и его защищенности, а так же сравним подвеску передней оси с TLC 200 где можно наглядно увидеть все отличия — будет несомненно интересно.
При беглом осмотре внедорожника бросаются в глаза наклейки на колесных дисках. На первый взгляд ничего не обычного, но надпись в переводе с английского языка повествует о том, что на автомобиле установлены защищенные колеса, изготовленные по определенной технологии Run Flat. " При проведении шиномонтажных следует использовать только ручной инструмент" .
В данном случае речь идет о специальных слесарных монтажках, которые применяются при разбортировке колес. А когда то такой инструмент во времена СССР возили практически все водители в багажниках своих автомобилей. Это сейчас шиномонтажи и автосервисы практически на каждом углу, в том числе и на загородных трассах, а тогда в те далекие времена практически любой автомобилист мог самостоятельно заменить камеру в колесе или осуществить ее ремонт.
Лючок и сама горловина бензобака надежно защищены стальным коробом. Тормозная система автомобиля претерпела следующие изменения — передние тормозные диски перфорированные. Перфорация лучше отводит тепло от тормозного диска.
Помимо этого на этом внедорожнике были заменены тормозные шланги — они установлены армированные. Если говорить кратко, то армированные тормозные шланги не только более практичны на бездорожье, но и повышают производительность тормозной системы.
Мы уже упоминали об армированных тормозных шлангах и их дальнейшей установке на Toyota Land Cruiser 200 более подробно можно прочитать по следующей ссылке Армированные тормозные шланги – как способ повышения производительности тормозной системы Toyota
Переходим к стабилизаторам поперечной устойчивости. Здесь они усилены. Возросшая масса броневика дает о себе знать.
Амортизаторы установлены не штатные — от всемирно известной немецкой компании.
Внешне это ничем не примечательный автомобиль. Внимательный читатель увидит дефлекторы на окнах. Здесь же они используются больше для маскировки бронированных стекол, нежели по прямому назначению.
Открываем водительскую дверь — она заметно прибавила в весе. Точный вес двери после бронирования сказать сложно — но ее вес не меньше 150 килограмм это точно. Толщина стекла сантиметров 5. К заводским петлям дверей добавились дополнительные. Штатные стеклоподъемники заменены на гидравлические домкраты.
Дверные проемы заметно стали меньше. При бронировании автомобиля дверные проемы защищаются по краям дополнительными перекрывающими вставками.
Отделка салона — кожа серого цвета. Заметно бросаются в глаза дополнительные кнопки для управления определенными системами. Судя по маркировке кнопок, одна из них отвечает за дополнительный аккумулятор.
Во время проведения ремонтных работ по замене переднего правого рычага на соседнем подъемнике находился Toyota Land Cruiser 200 — это следующее поколение легендарного внедорожника. Воспользуемся моментом и сделаем сравнительные фотографии подвески передней оси.
Передняя подвеска на Toyota Land Cruiser 100 торсионного типа. Торсионная подвеска обеспечивает высокую плавность хода и по своей конструкции очень простая.
Торсионная подвеска применяется на бронетехнике, грузовиках, коммерческом транспорте и на автомобилях представительского класса ЗИЛ 41047 и модификаций.
Подвеска передней оси внедорожника Toyota Land Cruiser 200 совершенно иная. В ней отсутствуют торсионы — в место них применены пружины. Стабилизатор поперечной устойчивости размещается спереди.