Эксплуатация бронированного Toyota Land Cruiser 100, защищенного по классу B6-B7 имеет некоторые особенности, о которых необходимо знать владельцу. Задача бронированного автомобиля — безопасность пассажиров от внешних угроз. За безопасность владельцу приходится платить. Бронированный автомобиль — его стоимость в некоторых случаях может превосходить стоимость обычного автомобиля в несколько раз. Возросшая масса транспортного средства не может не отразиться на расходе топлива в большую сторону. Сокращается ресурс некоторых агрегатов. Расскажем немного о том, как подготавливают автомобиль, защищенного по классу B6-B7. За основу берется новый автомобиль и производится его переоборудование в специализированной компании. Все уязвимые места защищаются при помощи броне листов.
Toyota Land Cruiser 100. На первый взгляд ничего необычного. Повышенную защищенность выдают зеленоватое ветровое стекло.
Толщина стекла водительской двери впечатляет. Весит такая дверь более 100 кг.
Стекла изготавливаются по индивидуальному заказу. Электрические стеклоподъемники подлежат замене на гидравлические. Вес одной двери после установки таких стекол более 100 кг. Моторный отсек, днище автомобиля, стойки кузова — все это подлежит серьезным доработкам. Предусмотрены системы жизнеобеспечения — подача кислорода, дополнительные средства связи, устанавливается система пожаротушения. В паспорте транспортного средства ставится особая отметка — «специальный». Вес Toyota Land Cruiser после такого переоборудования может достигать до 5 тонн. После того, так все работы по «бронированию» выполнены необходимо «дорабатывать» шасси автомобиля. Тормозная система ставится повышенной производительности. Что касается подвески — применяются усиленные пружины и амортизаторы. Возросшая масса автомобиля негативно сказывается на его разгоне и ресурсе трансмиссии, поэтому главные пары в редукторах подлежат замене на более «тяговые». Таким образом, возрастает динамика автомобиля, но снижается максимальная скорость, например до 140 КМ/Ч. Внешне бронированный автомобиль выглядит как обычный Toyota Land Cruiser. Его защищенность выдают только стекла имеющие зеленоватый оттенок. Как уже говорилось, производитель усиливает многие элементы ходовой части. Но многие элементы остаются заводскими, например поворотные кулаки, ступичные подшипники. Их ресурс снижается из-за возросшей массы. В нашем случае именно необнаруженный вовремя люфт в подшипнике ступицы переднего левого колеса потребовал замены многих элементов — нового поворотного кулака и ступицы.
Вышедшие из строя детали. Левый поворотный кулак и ступица.
Многие владельцы могут жаловаться на «плохую» шумоизоляцию. В бронированном Toyota Land Cruiser 100 все намного иначе — в нем «глухо как в танке». Если владелец обычного автомобиля может услышать посторонний гул и шум, то в нашей ситуации владелец автомобиля обратился только когда заметил «клин» переднего левого колеса. Обойма ступичного подшипника из-за повышенного люфта «рассыпалась» и прикипела к посадочному месту.
Новая ступица подготовлена для установки на автомобиль.
Устанавливаем новый поворотный кулак. Найти такую деталь в короткие сроки оказалась той еще задачей.
Некоторые фотографии процесса регулировки ступичного подшипника
Все готово. Тормозная система на этом автомобиле повышенной производительности от всемирно известной компании Brembo
Подшипники передних ступиц Toyota Land Cruiser 100 предусматривают регулировку. Именно поэтому при каждом техническом обслуживании необходимо выполнять диагностику ходовой части автомобиля. Если Ваш автомобиль бронированный — стоит уделять ему повышенное внимание — это убережет Вас от финансовых потерь. До новых встреч.