Технический центр «Тойота Дубровка» приветствует своих читателей. Сегодня в гостях у нас Toyota Land Cruiser Prado 120. Да, тот самый легендарный внедорожник, который как дорогой коньяк с годами не теряет в стоимости. Через наш технический центр за годы работы прошли сотни таких автомобилей, разных годов выпуска и комплектаций.
Встречаются автомобили с бензиновыми двигателями 2,7 литра, которые массово завозились «серыми дилерами» из ОАЭ, а так же дизельные варианты с D4D, которые были импортированы из Европейских стран. Большинство конечно автомобилей были проданы в России официальными дилерами с единственным 4 литровым бензиновым силовым агрегатом.
Конечно, с каждым годом на дорогах Москвы таких автомобилей становится все меньше. Окончание производства внедорожника приходится на 2009 год. Но все же есть владельцы, которые не спешат продавать такой автомобиль. Действительно этот внедорожник разрабатывался в конце 90‑х годов и продуман до мелочей. Расширители крыльев, накладка на дверях защищают элементы кузова от повреждений. Достаточно просто заменить накладку, а не рихтовать или красить целый элемент. Сейчас так уже не делают.
Перед покупкой подержанного японского внедорожника в обязательном порядке начните проверку юридической чистоты: ПТС и маркировочные обозначения рамы и кузова. Так же рекомендуется осмотр автомобиля экспертом криминалистом. Если автомобиль не имеет юридических проблем – можно отправляться на комплексную диагностику, но опять же в профильный технический центр.
Там знают куда смотреть и что делать. Многие неисправности в других местах могут просто не заметить – ведь придвижении автомобиля ничего не стучит и не бренчит…. Это обманчиво.
Сегодня к нам приехал Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Куплен у официального дилера в России новым. Один владелец. Реальный пробег 350 000 км. Длительное время за этим автомобилем присматривает мастер – приемщик Олег Пудло. Когда пробег внедорожника приближается к отметке 400 000 км он неизбежно потребует вложений в подвеску и рулевое управления.
На этом автомобиле будет заменена рулевая рейка на новую – оригинальную. Владелец не стал экономить и проводить восстановительный ремонт.
Замена рулевой рейки на Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – занимает не один час рабочего времени механика. Легко сказать – не так просто сделать. Необходимо отсоединить передний редуктор от рамы….
Попутно мы выполняем ремонт тормозной системы. Переборка тормозных суппортов передней оси на Тойота Ленд Крузер Прадо – явление привычное для владельцев. При эксплуатации автомобиля в московском регионе раз в несколько лет приходится выполнять данные работы. С суппортами задней оси попроще- достаточно каждые 20 000 км пробега выполнять профилактическую чистку и смазку направляющих пальцев и посадочных мест тормозных колодок.
Рычаги передней подвески Тойота Ленд Крузер Прадо 120 выхаживают 150 000 ‑ 200 000 км. Конечно, здесь сильную роль играет бережливость владельца. Если автомобиль часто используется вне дорог, на нем установлена резина большей величины – тогда этот параметр будет уменьшен. Нередко в сети интернет на форумах можно найти обсуждения по замене только сайлент блоков нижних рычагов – поскольку завод изготовитель выпускает эти детали в «оригинале». Но суровый климат и противоледные реагенты вызывают коррозию посадочных мест в рычагах и новый сайлент блок просто невозможно установить – некоторые умельцы его приваривают точечно.
Помимо замены передних нижних рычагов на этом автомобиле мы заменили передний верхний рычаг и подшипник ступицы.
Конечно же выполнили техническое обслуживание согласно пробегу – заменили масло в двигателе, воздушный и салонные фильтра, а так же прошприцевали крестовины карданных валов.
После всех работ выполняем регулировку углов установки колес. Теперь автомобиль полностью обслужен и готов снова намотать не одну сотню тысяч километров пробега.
До новых встреч, дороге друзья!