Автосервис Тойота

Тойота Ленд Крузер Прадо 150. Чистка ЕГР, мойка радиаторов, замена ремня ГРМ и масла в мостах и коробке

Компания Тойота Дубровка приветствует своих читателей. Сегодня мы поговорим о японском внедорожнике Тойота Ленд Крузер Прадо 150, который приехал к нам из Московской области на большой объем работ. К нам в технический центр приезжают автомобили не только из Подмосковья, но и других городов не только на сложные работы, но и для проведения очередного технического обслуживания.

Обслуживание системы EGR дизельного двигателя Тойота Ленд Крузер Прадо 150 требует не только высокой квалификации механика, но и наличия расходных материалов и запасных частей. Нередко в сети интервент можно найти информацию о самостоятельной очистке системы ЕГР на Тойота Прадо 150 в гараже с применением бытовой химии для очистки газовых плит под названием «Шуманит». Мы не будем давать какие – либо комментарии на этот счет. А покажем как мы выполняем данные работы. Об очистке системы ЕГР на дизельном Тойота Прадо 150 следует задуматься, когда пробег автомобиля превысит отметку 100 000 ‑ 120 000 км.

Перед проведением работ кузов автомобиля моется. Салон накрывается защитными чехлами, как и отдельные элементы кузова. Работы выполняются на специальном отведенном месте. Начинаем работы не с очистки системы, а с замены комплекта ГРМ. Замена ремня ГРМ на дизельном Toyota Land Cruiser Прадо 150 согласно регламенту завода изготовителя выполняется каждые 150 000 км пробега. О необходимости выполнить данные работы Вас так же оповестит надпись на щитке приборов. Помимо замены ремня ГРМ и роликов мы так же устанавливаем новый водяной насос (помпу)

Разбираем систему ЕГР – процесс этот длительный. Требует аккуратности. Демонтированные детали ЕГР аккуратно складывает на стол. Объем работ по очистке системы ЕГР на дизельном Тойота Ленд Крузер Прадо 150 большой. Это разбор системы впускного тракта – коллектора, клапана ЕГР, дроссельного узла..Легко рассуждать со стороны- но эти работы даже у опытного механика занимают не один час рабочего времени. Да и спешка в такой работе не нужна.

Работы с этим автомобилем начались еще в 10 утра. И только ближе к обеду Тойота Прадо перекатили к подъемнику, поскольку помимо работ по очистке системы ЕГР нам предстоит заменить все масла в агрегатах и провести мойку радиаторов. А тем временем все демонтированные детали системы ЕГР отмокают в растворе от накопленных отложений.

Мойка деталей ЕГР процесс так же длительный. Снятие детали помещаются в ванночку и заливаются моющим раствором. Отложения, которые копились не один год, должны как следует «отмокнуть». Горячая вода так же является неотъемлемой частью такой мойки. Уже через каких‑то 15 минут можно наблюдать химическую реакцию. Что бы добиться отличного результата требуется 10‑15 часов и более.

Пока детали отмокают, работы с Тойота Ленд Крузер Прадо 150 не останавливались. Нам на помощь приходит второй механик. В паре работа идет намного быстрее. И вот прошло каких-то тридцать минут и кассета радиаторов уже снята. Далее ее необходимо разобрать и подготовить радиаторы к последующей мойке. Попадание воды в радиатор системы кондиционера и интеркулер просто недопустимо.

На представленных выше фотографиях можно рассмотреть, как сильно загрязнены соты радиаторов пухом и грязью. Забитые соты, безусловно, ухудшают процесс теплообмена, а так же повышают нагрузку на смежные системы охлаждения и кондиционирования. Поэтому мы рекомендуем выполнять мойку радиаторов на Тойота Ленд Крузер не реже 2‑3 лет эксплуатации.

Плитка на полу до процесса мойки радиаторов с этого Тойота Ленд Крузер Прадо 150 была идеально чистой. И что теперь. Потоки грязи буквально «вылетают» из сот. Важное примечание – мойка радиаторов требует навыков и опыта и осуществляется строго под определенным углом. Иначе испортить деталь можно за доли секунд.

После проведения работ по мойке радиаторов нас ждет сборка кассеты в обратном порядке. Один механик выполняет именно сборку – другой работы по замене масла. Нам необходимо заменить масло в АКПП, двигателе, раздаточной коробке и мостах.

Сливаем масло с деталей трансмиссии нам необходимо установить новые прокладки сливных и заливных пробок и вот почему. Уплотнительное кольцо при повторном применении меняет свои свойства и начинает пропускать масло.

О замене масла в автоматической коробке передач на Тойота Ленд Крузер мы говорили неоднократно. Более подробный материал о способах замены масла можно прочитать по следующей ссылке в нашем блоге.

Заменив масло в АКПП, мостах и раздаточной коробке переставляем внедорожник на участок выполнения работ по очистке ЕГР. Утром следующего дня нам необходимо промыть детали системы ЕГР, установить их на автомобиль и затем выставить уровень масла в автоматической трансмиссии.