Технический центр Тойота Дубровка приветствует Вас, дорогие читатели. Некоторое время назад мы обсуждали Toyota Land Cruiser Prado 120 2004 года, который был импортирован из Европы. Его пробег на сегодняшний момент преодолел отметку в 500 000 км. Так же особенность этого внедорожника – дизельный двигатель под коптом и нетипичная комплектация для России. Помимо этого само техническое состояние внедорожника способно дать фору многим экземплярам.
Новый или с минимальным пробегом Тойота Ленд Крузер Прадо 120? Такое может быть только в сказке или Японии, а может и в другой стране. С 2009 года прошло прилично времени и найти реально хороший автомобиль с прозрачной историей и небольшим пробегом достаточно тяжело. Конечно, такие автомобили с небольшими пробегами встречаются. Например, в нашем техническом центре обслуживаются два 120 «Прадика», пробеги которых не превышают 80 000 км. Как правило, это второй или третий автомобиль в семье. Такие внедорожники эксплуатируется по необходимости изредка по выходным дням. Потому что для поездок на работу есть либо служебный автомобиль, либо такси, метро или даже каршеринг.
Мы немного отвлеклись. И так к нам приехал на техническое обслуживание Тойота Ленд Крузер Прадо 120 2008 года с пробегом в 38 000 км! Это событие вызвало определенный резонанс – фактически капсула времени. Было очень интересно еще раз очутиться в салоне автомобиля, где до сих пор пахнет новым автомобилем. Сидения водителя не просижено, не имеет трещин и заломов на боковине. Под капотом все девственно. Моторный отсек никогда не мылся. Да он запылен, но это поправимо. История этого внедорожника типична – он был куплен новым в 2008 году и эксплуатируется крайне редко. Этот автомобиль в максимальной комплектации, которая была доступна для заказа в России.
Годы идут, автомобиль стареет и теряет в цене. Это фразу никак нельзя отнести к Тойота Ленд Крузер Прадо 120. Стоимость таких автомобилей вопреки законам экономики, не уменьшается. Автомобиль в таком состоянии продастся в течении пару минут – не сомневайтесь, причем по максимальной рыночной цене. Большинство таких автомобилей давно разменяли не одну сотню тысяч километров пробега и не стоит верить, что именно Вам достанется автомобиль с прозрачной историей и небольшим пробегом в 150 000 км. Проверяйте тщательно, особенно юридическую чистоту. Безусловно, запас прочности заложенный производителем колоссален. Особенно это касается шасси. Но не стоит приобретать особенно без диагностики такой внедорожник!
А мы вернемся к нашей капсуле времени. Столь редкая эксплуатация сказалось на кожаном салоне – обивка требует натиркой кремом - кондиционером. Так же в салоне много пыли. Ветровое стекло не затерто и не менялось.
Бензиновый V6, объемом 4 литра просто «шепчет». Он лишь немного запылен. За годы простоя приводной ремень навесного оборудования «высох» и его желательно заменить. Свечи зажигания не менялись – регламент их замены 100 000 км. Кузов в заводском окрасе, без ДТП. Заводские пыльники между кузовом и рамой не порваны, все пистоны на месте.
Коррозия, конечно же есть, поскольку автомобиль все таки эксплуатировался. В первую очередь задний мост. Выхлопная система на автомобиле, который практически не эксплуатируется так же страдает – на фотография это видно. В остальном все отлично. Не забываем, что этот Toyota Land Cruiser Prado 120 эксплуатировался в Московском регионе, где на дороги в зимний период льют противоледные реагенты.
Вернемся к ходовой части. Приятно лицезреть агрегаты, с которых не течет масло. Особенно радует глаз раздаточная коробка. На многих автомобилях она имеет сильные масляные пятна по причине текущего сальника актуатора. Тормозная жидкость гигроскопична – то есть впитывает влагу. На этом автомобиле она была темного цвета – скорее всего ее никогда не меняли. То же самое относится и масел в редукторах. Поэтому если Вы крайне редко эксплуатируете автомобиль - не забываете о ежегодном техническом обслуживании. То есть, техническое обслуживание (ТО) выполняется не по пробегу, а по временному интервалу.
Помимо замены масел и тормозной жидкости мы провели профилактическое обслуживание тормозной системы. Скобы суппортов были очищены и смазаны.
Не стоит забывать и о фильтрах. Мы заменили воздушный фильтр двигателя и фильтр салона. После технического обслуживания планировалась комплексная мойка этого Toyota Land Cruiser Prado 120 в качестве приятного подарка владельцу. Так же можно было бы сделать качественные фотографии на улице при должном освещении.. Но этим планам сбыться не удалось – владелец этой капсулы времени приехал раньше назначенного времени…В другой раз.