Компания Тойота Дубровка приветствует дорогих читателей. Мы продолжаем вести наш технический блог, посвященный диагностике, ремонту и обслуживанию автомобилей японского концерна. Подержанный Toyota Land Cruiser Prado 120 не может не потребовать вложений. Пробег и годы эксплуатации автомобиля приводят к тому, что происходит естественный износ деталей и механизмов. Некоторые детали можно отнести к расходникам – это например фильтра, тормозные колодки, лампы головного света. Если Вы собираетесь приобрести подержанный Тойота Ленд Крузер, перед покупкой в обязательном порядке проведите комплексную диагностику именно в профильном СТО. Помимо этого следует уделить должное внимание юридической чистоте.
Внедорожник, о котором пойдет речь в сегодняшнем материале 2004 года выпуска. Эта модификация не продавалась официально в России. Перед нами Тойота Ленд Крузер Прадо 120 с дизельным двигателем. Его пробег составляет 510 000 км. Год производства 2004 . После приобретения владелец приехал к нам для проведения технического обслуживания и повторной диагностики. И желания владельца понятно – все - таки пробег автомобиля перевалил в 500 000 км. Несмотря на пробег и год выпуска у этого автомобиля есть преимущества. Это хорошее техническое состояние, не только основных узлов и агрегатов, в том числе кузова и рамы.
Конечно, найдутся те места, куда стоит приложить руки. Заменить ветровое стекло – внизу сильная трещина, необходимо установить грязезащитные пыльники, выполнить химическую чистку салона. Безусловно, эти работы будут сделаны владельцем в дальнейшем. Эти позиции практически не влияют на безопасность – за исключением трещины на ветровом стекле. Что нельзя сказать про некоторые элементы тормозной системы.
Тормозные суппорта, тормозные диски и колодки, система трубопроводов и шлагов все это отвечает за безопасность транспортного средства. При техническом обслуживании автомобилей Тойота, в том числе и внедорожник Тойота Ленд Крузер Прадо проводится контроль технического состояния тормозной системы. Тормозные диски и колодки осматриваются на предмет остаточной толщины, которая прописана в технологической карте завода изготовителя. Тормозные суппорта так же проверяются на работоспособность – при необходимости выполняется профилактическое обслуживание или восстановительный ремонт. Осматривается состояние трубопроводов и шлагов.
Не стоит забывать о тормозной жидкости. Она так же подлежит замене каждые 40 000 км пробега. Если автомобиль используется крайне редко – тогда раз в 2 года. Так же помним, что тормозная жидкость по своим особенностям гигроскопична. Другими словами впитывает атмосферы. Таким образом, за 2-3 года эксплуатации автомобиля в системе накапливается от 2 до 5% воды.
Атмосферные осадки, противоледные реагенты все это приводит к процессам коррозии не только кузова и рамы, но и деталей тормозной системы. В нашем случае тормозные трубки, проходящие по раме автомобиля, требовали замены. При проведении данных работ необходимо демонтировать топливный бак. После установки новых тормозных трубок выполняем прокачку тормозной системы и меняем тормозную жидкость.