Компания Тойота Дубровка приветствует Вас, дорогие наши читатели. Тойота Ленд Крузер Прадо в 120 кузове был весьма популярным автомобилем в начале 2000-х годов. Внедорожник официально продавался в России с 2002 года. В отличие от других стран той же Европы или Арабских Эмиратов японский производитель не «баловал» российского потребителя, а может и напрасно.
Для рынков Европы и ОАЭ комплектации автомобилей были куда интереснее. В первую очередь в странах персидского залива внедорожник, как правило, используется по прямому назначению. Безусловно, есть различного рода именитые компании, которые специализируются на выпуске дополнительного оборудования начиная от лебедок и силовых бамперов заканчивая топливным баком большей вместительности, но уже в «стоке» с завода Toyota Land Cruiser Prado 120 мог иметь определенную подготовку. Это и дополнительный топливный бак, а так же мощный фаркоп. Помимо этого под капотом помимо бензинового двигателя объемом от 2,7 до 4,0 литров ставились и дизельные модификации. Бензиновые и дизельные версии внедорожника могли оснащаться, в том числе и механической коробкой передач, что повышает проходимость внедорожника. Кузов был доступен как в пяти дверном, так и трех дверном исполнении.
У официального дилера в России Тойота Ленд Крузер Прадо 120 продавался только в пяти дверном кузове и только с бензиновым V6 объемом 4 литра. Коробка передач – без вариантов автоматическая. Комплектации официальных «120 Прадиков» в России зачастую отличалось отделкой салона (кожа или велюр), наличием пневматической подвески задней оси и расположением запасного колеса. В простой комплектации оно размещалось на крышке багажника - в более дорогой под задним бампером.
И все - таки отдельное внимание заслуживает рынок стран персидского залива. И дело здесь вовсе не в песках и арабских шейхах, а большим выбором комплектаций по двигателям. Кузова, как уже говорилось ранее, были в трех дверном и пяти дверном исполнении. Можно сколько угодно о внешнем виде трех – дверной версии Toyota Land Cruiser Prado 120, но более короткая колесная база по сравнению с пяти дверной версией более проходимая вне дорог. Дизельные версии внедорожника в странах персидского залива насчитывали следующие вариации – самый маломощный 5 L-E – 98 лошадиных сил, турбо дизель 1 KZ-TE, унаследованный от Toyota Land Cruiser Prado 90 и тот самый D4D – 3 литровый 1 KD FTV, который продавался, в том числе и на Европейском рынке.
В середине 2000 –х годов было множество компаний и автосалонов, которые специализировались на продаже автомобилей импортированных из США, Европы, Канады и ОАЭ. Стоимость 3-4 летнего внедорожника, которые в большинстве своем были в хорошем техническом состоянии, была более доступной. Но главное это выбор комплектаций и гаммы силовых агрегатов. Поэтому на дорогах России можно встретить трех дверный Тойота Ленд Крузер Прадо 120 привезенный из ОАЭ или внедорожник с дизельным двигателем, который был импортирован из Европы.
Комплектация дизельного Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – была мечтой многих поклонников марки в России. Отсутствие пневматической подвески на задней оси и дизельный двигатель, при этом кожаный салон с электро регулировками, люк, монитор с навигацией и мультимедийной системой. Внешне такой внедорожник можно «выделить из толпы» по шильдикам D4D на передних крыльях.
В 2009 году завод изготовитель существенно пересмотрел не только комплектации внедорожника на Российском рынке, но и поменял отношение к потребителю в лучшую сторону. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 стал продаваться в России с широкой гаммой силовых агрегатов. Помимо бензинового V6 серии 1 GR FE, который был унаследован от 120 версии, но доработан, стал доступен 2 TR FE – менее мощная бензиновая версия объемом 2,7 литра. Конечно, цена последнего существенно отличалась. Но и нельзя забывать тот факт, что львиная доля внедорожников завозилась из ОАЭ именно с двигателем 2 TR FE объемом 2,7 литра и велюровым салоном. Но самое главное – внедорожник стал оснащаться дизельным двигателем.
Тем не менее, львиная доля импортированных внедорожников продолжает колесить по дорогам нашей страны и продаваться на вторичном рынке. Стоимость внедорожников сильно зависит от года выпуска и технического состояния. Если говорить о дизельных модификациях – на вторичном рынке их продается не так много. Большинство импортированных версий – с бензиновым двигателем объемом 2,7 литра. Пробег внедорожника, который был приобретен составляет более 500 000 км. Он 2004 года выпуска, то есть на момент написания материала ему 17 лет. Получается, его годовой пробег составляет около 30 000 км, что по статистике похоже на правду. Но установить пробег автомобиля до его ввоза в Россию – проблематично. Дизельные модификации внедорожника в основном приобретают те европейцы, у которых годовой пробег превышает 40 000 км. Несмотря на эти предположения, техническое состояние этого Toyota Land Cruiser 120 даст фору многим. Безусловно, здесь есть куда вложиться – с некоторых агрегатов подтекает масло, сделать химчистку салона, поставить грязезащитные кожухи…..
Конечно, можно задаться логическим вопросом – стоит ли приобретать такой внедорожник? 2004 год выпуска и пробег более 500 000 км. Может стоило немного «добавить» и приобрести дизельный 150? Здесь конечно каждый решает для себя сам.