Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 был представлен на Российском рынке в 2008 году. Эта была долгожданная новинка, которую ждали. По сравнению с Toyota Land Cruiser 100 кардинальным образом изменился дизайн, но характерные узнаваемые черты в нем все же остались. Внедорожник Toyota Land Cruiser 200 заметно увеличился в габаритах. Стал просторнее салон. Повысилась качество отделки материалов. Кардинальным образом претерпела изменения подвеска передней оси. Появилась система KDSS. Благодаря этой системе улучшилось проходимость вне дорог, а так же управляемость автомобилем на трассе.
На российском рынке внедорожник был представлен с двумя вариантами силовых агрегатов – бензиновым V8 серии 2 UZ FE, который хорошо знакомый владельцам TLC 100 и дизельным V8 1 HDVTF. Цены на вторичном рынке начинаются с отметки в 1,3 млн. рублей. Поговорим более подробно об основных узлах и агрегатах. Сегодня мы рассмотрим Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем V8 2 UZ 2009 года выпуска. Заявленный пробег 257 000 км.
Бензиновый V8 2 UZ FE легендарный «миллионник» с большой историей. Секрет японского долголетия.
История создания бензиновых V8 концерна Toyota уходит в первую половину 80-х годов прошлого века. Удивлены? Впервые двигатель 1 UZ FE был представлен в далеком 1989 году на флагманском седане Lexus LS 400, а разработки двигателя начались намного ранее. Нередко в сети интернет можно встретить обсуждение, что в середине 80-х и первой половине 90-х годов автомобили создавались инженерами, а не «маркетологами». Отчасти в этом утверждении есть своя логика. Жизненный цикл товара, в нашем случае автомобиля был длительным, в детали и механизмы закладывался большой ресурс, предусматривался восстановительный ремонт многих элементов.
Бензиновый V8 серии UZ FE неоднократно модернизировался без ухудшения качества. Двигатель, которым оснащался Toyota Land Cruiser 200 имеет обозначение 2 UZ FE. Рабочий объем составляет 4,7 литра. Блок изготовлен из чугуна. Тип ГРМ – ременной. Этот двигатель хорошо знаком механикам, поскольку именно им оснащался Toyota Land Cruiser 100/ Lexus LX 470 и ряд других внедорожников концерна Toyota. При адаптации данного двигателя для Toyota Land Cruiser 200, была проведена очередная модернизация. Появилась система VVTI, впускной коллектор теперь изготовлен из пластика (до этого был алюминиевый), изменилась прошивка двигателя в угоду увеличенной мощности и экологических параметров. Toyota Land Cruiser 200 оснащался двигателем 2 UZ до 2011 года. Затем производителем был сделан «рестайлинг» модели и силовой агрегат был заменен двигателем нового поколения серии 1 UR, объемом 4,6 литра.
Этот двигатель поистине можно назвать миллионником. Он способен пройти не одну сотню тысяч километров без капитального ремонта. Соблюдайте интервалы сервисного обслуживания – и двигатель отплатит взаимностью.
Основные интервалы сервисного обслуживания двигателя 2 UZ Toyota Land Cruiser 200
- Замена свечей зажигания каждые 100 000 км пробега
- Замена ремня ГРМ каждые 150 000 км пробега
- Замена масла не реже 10 000 км пробега
- Замена охлаждающей жидкости не реже 150 000 км пробега
- Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) по состоянию, рекомендуем совместить эти работы с заменой ремня ГРМ (каждые 150 000 км пробега)
- Замена воздушного фильтра каждые 10 000 км пробега.
- Чистка дроссельной заслонки каждые не реже 80 000 км пробега.
Поскольку цены на 95 бензин преодолели отметку в 50 рублей за литр, а Toyota Land Cruiser 200 в городском трафике обладает повышенном аппетитом за 20 литров на сотню возникает желание «экономии» - на автомобиль устанавливают газобаллонное оборудование, которое полностью окупается за 1-2 года эксплуатации. «Платишь сейчас- экономишь потом» - так считают поклонники использования альтернативных источников топлива.
При эксплуатации на ГБО при длительном пробеге могут пострадать клапана, поэтому требуется регулировка зазоров клапанного механизма не реже чем 50 000 – 60 000 км пробега. Поскольку история создания двигателя уходит в 80 годы прошлого столетия «гидрокомпенсаторы» в нем отсутствуют. Для регулировки зазоров используются шайбы. Нередко перед продажей владельцы снимают ГБО, но определить такие переделки все же можно. Для этого достаточно внимательно осмотреть впускной коллектор, предварительно сняв декоративную крышку – там останутся следы установки газовых форсунок.
Автоматическая коробка передач А750 Toyota Land Cruiser 200
Пяти ступенчатая автоматическая трансмиссия корпорации AISIN не менее легендарна по надежности, как и двигатель. Внедрение данной трансмиссии на внедорожники концерна началось в начале 2000 годов. Именно данной АКПП оснащались Toyota Land Cruiser 100/ Lexus LX 470, Lexus GX470, а также ряд седанов. Для внедорожников модификация АКПП имеет маркировку А750 F. По опыту механиков компании Тойота Дубровка поломка узла явление крайне редкое и связано либо с неправильной эксплуатацией, либо с некачественным обслуживанием.
Замену масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 следует производить не реже чем каждые 40 000 – 60 000 км пробега. Крайне рекомендуется помимо замены масла проводить замену фильтра и прокладки поддона АКПП. Тип масла WS.
Поломки этой трансмиссии крайне редки. Причина в основном заключается в применении расходных материалов и масел «сомнительного качества» или длительное буксование в грязи. Происходит перегрев масла и разрушение пакета фрикционов.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 должна выполняться квалифицированным специалистом. Требуется аккуратность и понимание всех процессов. Так же важным элементом при замене масла в АКПП Toyota Land Cruiser является выставление его уровня. Повышенный уровень масла приведет к нарушению алгоритмов переключения передач, появятся рывки при переключении. Низкий уровень масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 200 способен привести к ускоренному износу.
Раздаточная коробка передач, мосты, карданная передача. Рулевое управление.
Поломки достаточно редки и опять же связаны с неправильной эксплуатацией. Интервал замены масла в трансмиссии каждые 60 000 км пробега. Каждые 10 000 км необходимо выполнять работы по обслуживанию карданных валов – шприцевать крестовины. К рулевому управлению особых претензий нет. Нередко требует замены рулевой карданчик, благо стоимость новой детали и работ по замене не значительная. Что касается рулевой рейки Тойота Ленд Крузер 200, то она обладает ресурсом не менее 200 000 км и ее ресурс напрямую зависит от стиля езды и качества дорог.
Кузов и рама внедорожника. Стойкость к коррозии. «Рейстайлинг» из китайских запчастей.
Кузов Toyota Land Cruiser 200 стоек к коррозии. Ржавчина может свидетельствовать о некачественном кузовном ремонте либо о сильном сколе лакокрасочного покрытия и отсутствия своевременного вторично окраса. Так же сообщим важную информацию - арки кузова покрыты «жидкими подкрылками». С возрастом и пробегом покрытие отслаивается и требует повторного нанесения каждые 3-4 года. В противном случае сквозная коррозия имеет место быть по причине сколов грунта от летящих из-под колес песка и камней.
Лакокрасочное покрытие, а именно сам лак тускнеет в местах низа дверей и передних крыльев. Причина заключается в летящем из-под колес песке. Нередко перед продажей кузов автомобиля Тойота Ленд Крузер 200 полируют, и он снова имеет вид нового автомобиля. Хромированные детали внешнего экстерьера из-за воздействия дорожных реагентов от возраста теряют былой лоск и тускнеют, может наблюдаться точечные вкрапления. Полировка хромированных деталей кузова вернет им лоск, но вот убрать вкрапления не сможет. Если не присматриваться – внешний вид это сильно не испортит. Фары при перепадах температур могут запотевать – причина опять же возрастная – рассыхается герметик. Все это поправимо переклейкой стекол – благо фирм, оказывающих услуги по «переклейке» фар и тюнингу оптики, предостаточно. Главное, чтобы оптика была заводская, а не дешевый заменитель Depo – обратите на это внимание при осмотре.
Если с кузовом более-менее понятно, то состояние рамы сильно зависит от региона эксплуатации и периодичности моек. Мойщики в большинстве случаев крайне неохотно промывают раму под кузовом со стороны порогов по некоторым причинам. С одной стороны это может быть простой ленью, с другой - не желание смывать большое количество песка и грязи, что быстро приведет к наполнению резервуара автомойки и повлечет дополнительные расходы.
Поэтому совет для текущих владельцев Toyota Land Cruiser 200, а также потенциальных покупателей – просить мойщиков тщательно промывать раму за определенное вознаграждение. Не менее важная информация, которую многие не знают это попадания песка и грязи через технологические отверстия в раме, их скапливаются внутри рамы плотным слоем. Обратите на это внимание при осмотре рамы со стороны колесных арок. В дальнейшем после «ресталинга» производитель стал устанавливать заглушки и грязь внутри рамы больше не скапливается.
Поэтому раму внедорожника Toyota Land Cruiser 200 ежегодно следует тщательно промывать от грязи. После приобретения внедорожника рекомендуется провести мойку и установку заглушек. Нередко подвергается коррозия и внешняя часть детали. Причиной этому является небрежное отношение владельца к автомобилю – редкие мойки, особенно в зимний период. Тщательно смыв слой песка и грязи можно увидеть либо первозданный вид рамы или ужаснуться. Но расстраиваться не стоит сейчас в сети интернет можно встретить предложение о пескоструйной очистки рамы без снятия кузова стоимость таких работ под ключ составляет в среднем 50 000 – 80 000 рублей. Даже в запущенном случае раме можно придать первозданный вид. Справедливости ради скажем, что со сквозной коррозией рамы мы еще не встречались.
Вместительный и просторный. Осмотр салона и багажника.
Как уже говорилось в начале статьи качество отделки и шумоизоляция салона улучшились по сравнению с предшественником. При большим пробеге «затираются» пластиковые вставки, кнопки, руль и селектор переключения передач. При осмотре автомобиля проверьте функционирование всех элементов в салоне – стеклоподъемники, рулевую колонку, климатическую установку и аудио систему.
Посадка удобная, есть множество регулировок сидения по высоте. Щиток приборов утоплен в глубокие колодца и не бликует на солнце. Известны случаи, когда владельцы в эпоху развитию бурного тюнинга устанавливали передние сидения Toyota Land Cruiser 200 от премиальных немецких марок БМВ 5-7 серии или 221 Мерседеса. Безусловно, такие сидения обладают повышенной комфортностью, но при постановке автомобиля на учет могут серьезно потрепать нервы.
Согласно техническому регламенту такие переделки являются «изменением конструкции ТС» и должны быть оформлены соответствующим образом с отметкой в ПТС. Если такой отметки нет и на площадке осмотра вам попадется внимательный инспектор ДПС – у вас будет два пути: вернуть заводские сидения на штатные места или внести изменения в документы. Помните об этом.
Багажник Toyota Land Cruiser 200 обладает объемом в 456 литров, а если разложить сидения второго ряда, то 2313 литров! Серийно внедорожник оснащается 3 рядами сидений. Третий ряд находится в багажном отделении. Часто, когда возникает необходимость в перевозке объемного груза сидения третьего ряда демонтируют и «забывают» поставить на место.
Так же нередки случаи, что при восстановительном ремонте сидения водителя (частичная замена кожи) – сидения третьего ряда идет под нож. С одной стороны это может быть оправдано использованием заводской кожи, но обычно перетягивать сидения третьего ряда никто не спешит и после снятия обивки их просто выбрасывают.
Внешность обманчива? 2008 или 2018? Внешне и не отличить. Комплект рестайлинга Тойота Ленд Крузер 200.
Нередко владельцы Toyota Land Cruiser 200 первых годов выпуска выполняют внешний тюнинг или «рестайлинг» под более свежие года. При рейстайлинге Toyota Land Cruiser 200 – устанавливаются иные бампера, корпуса зеркал, решетка радиатора, меняется оптика, устанавливаются молдинги дверей. Переделкой салона в большинстве случаев не занимаются. Комплект для Рестайлинга Ленд Крузер 200 стоит в пределах 200 000 рублей, но выглядеть автомобиль будет на все 5 000 000.
После «омолаживающих процедур» внешне автомобиль будет выглядеть на совершенно иной модельный год. Но не стоит спешить с такой покупкой – комплект рестайлинга в большинстве случаев «китайская реплика», с низким качеством особенно если речь идет о 2019 модельном годе. Так же весьма популярным является Комплект рестайлинга из 2008 в 2012 год Ленд Крузер 200 так же встречается, опять же китайского производства. Рыночная цена в пределах 70 000 рублей.
«Рестайлинг» из б/у «оригинальных» деталей, в качестве которых можно быть уверенным, обойдется в кругленькую сумму, но имеет место быть. Либо это восстановление автомобиля после ДТП, либо сильное желание сделать эти работы качественно «для себя». К сожалению, преобладает первый вариант, чем последний. Поэтому от покупке такой «красоты» мы рекомендуем воздержаться.
VIN номер Toyota Land Cruiser 200. Расположение маркировочных обозначений.
Где номер кузова Land Cruiser 200? Где выбит номер рамы Land Cruiser 200? и десятки других подобных запросов в поисковую начинают судорожно вбивать в свой смартфон десятки потенциальных покупателей уже на месте осмотра автомобиля. Лучше всего отправиться на осмотр подержанного Toyota Land Cruiser 200 уже подготовленным, а не искать судорожно эту информацию.
Номер рамы Toyota Land Cruiser 200
Номер рамы является и VIN номером и нанесен в передней части рамы справа под колесом. Место нанесения номера рамы тойота ленд крузер 200 не самое удачное, поэтому для сверки номера необходимо максимально вывернуть передние колеса и очистить номер от грязи и поверхностной коррозии, например щеткой по металлу.
Vin номер Toyota Land Cruiser 200 должен быть отчетливо читаем. Так же следует осмотреть раму на предмет варки фрагмента с номером. Сверьте номер с ПТС. «Крузак» всегда пользовался популярностью у угонщиков. На рынке много автомобилей с «перебитыми» номерами, двойников, нерастаможенных, с поддельными ПТС, после сильных ДТП и т д. Каждый день такие автомобили отсеиваются при прохождении площадки осмотра в ГИБДД. Можно остаться и без денег, и без машины. В дверном проеме водительской двери на стойке кузова располагаются маркировочные обозначения завода изготовителя в виде наклеек. Фактически это и есть номер кузова. Наклейки не должны иметь следов «переклеек», отслаиваний. На «навесных» кузовных элементах, если они не подвергались замене должны быть так же наклейки с вин номером. Правда не стоит себя тешить в том, что этот элемент не был заменен. Умельцы при помощи острой бритвы научились ремеслу переклейки таких стикеров. Дополнительная маркировка с Вин номером Тойота Ленд Крузер 200 находится на моторном щите под ветровым стеклом.
Поэтому первичный осмотр, а именно сверку номеров с документами Вы можете выполнить самостоятельно, но окончательную проверку маркировочных обозначений, ПТС на предмет подлинности стоит доверить эксперту криминалисту уже после технической диагностики в автосервисе если Вы все же решились на покупку конкретного экземпляра. Можно провести оплату покупки в МРЭО после проведения проверки автомобиля по базам, проверки ПТС и прохождения площадки осмотра. Обычно это распространенная практика.
Подвеска и тормозная система Toyota Land Cruiser 200
Подвеска внедорожника эталон надежности. Все сделано массивно и внушает доверие. Рычаги передней подвески в среднем обладают ресурсом в 200 000– 250 000 км пробега. Амортизаторы обладают похожим ресурсом.
А вот тормозная система Toyota Land Cruiser 200 остается слабым звеном. Четырех поршневые передние суппорта требуют обслуживания не реже 30 000 – 40 000 км пробега. При осмотре и обслуживании передних суппортов следует обращать внимание на состояние пыльников. Именно коррозия поршней суппорта являются причиной неравномерного износа тормозных колодок и низкой эффективности торможения. Задние тормозные механизмы – однопоршневые ,с «плавающей» скобой. Не реже 20 000 необходимо очищать прилегающую поверхность тормозных колодок и смазывать «направляющие пальцы». Тормозные диски обладают ресурсом в 40 000 – 50 000 км пробега, в среднем «выхаживают» две замены тормозных колодок.
Система KDSS Toyota Land Cruiser 200.
Система КДСС Тойота Ленд Крузер 200 увеличивает артикуляцию подвески, тем самым повышает проходимость автомобиля вне дорог. При эксплуатации на шоссе и городских магистралях система KDSS уменьшает крены кузова в поворотах и делает автомобиль более устойчивым при перестроениях.
Конструкция KDSS вещь достаточно надежная, но опять же из-за коррозии страдает гидроблок, крайне редко цилиндры. Официальный дилер предложит Вам только замену блока за 120 000 рублей. Специалисты компании Тойота Дубровка выполнят восстановительный ремонт KDSS в десятки раз дешевле с гарантией один год. Так же известны случаи полного демонтажа системы и установки стабилизаторов от Toyota Land Cruiser 200 арабских версий, но они единичны.
Ложка дегтя? Попробуем найти.
Несмотря на всю надежность «легендарного внедорожника» в отличие от Toyota Land Cruiser 100 он стал технологичнее, комфортнее и прибавил в габаритных размерах. При своевременном техническом обслуживании эксплуатация Ленд Крузер 200 первых годов выпуска не будет расточительной для семейного бюджета.
Если Вы решились на покупку Тойота Ленд Крузер 200 с пробегом сделайте свой выбор осознанно, не спешите. Качественная диагностика перед покупкой и осмотр автомобиля экспертом криминалистом, а также проверка юридической чистоты просто обязательны.