С годами Тойота Ленд Крузер 100 как дорогой коньяк только дорожает. Простота конструкции, надежность шасси, комфорт, легендарный бензиновый V8 серии 2 UZ позволяют за автомобиль с одним хозяином 2006 года и пробегом свыше 300 000 км смело просить 1,8 млн. рублей. И действительно охота за такими автомобилями продолжается, несмотря на немыслимые цены. Отчасти продавцы понимают, что покупатель готов переплатить за хорошее тех состояние и поистине легендарную надежность.
Конструкция автомобиля, который разрабатывался в первой половине 90-х годов по истине обладает большим запасом прочности, но имеют рад особенностей те решения, которые применялись в те года. Передняя подвеска лишена пружин – для этого установлены торсионы. Такое решение так же применялось на бронетехнике и на знаменитом ЗИЛ-41041 на которых возили первых лиц государства. У следующего поколения внедорожника – Toyota Land Cruiser 200 передняя подвеска и ступичный узел были серьезно переработаны.
В плане технического обслуживания конечно по сегодняшним меркам все не так просто, если речь идет о замене передних тормозных дисков. Такая простая на первый взгляд работа займет не один час времени. С другой стороны подшипники передних ступиц предусматривают обслуживание и регулировку.
Поддержание автомобиля в технически исправном состоянии по сегодняшним меркам не будет расточительным. Там просто нечему ломаться. Конечно, пробег и годы требуют периодических вложений. Помимо технического обслуживания согласно пробегу на этом автомобиле нам пришлось заменить сайлент блоки реактивных тяг. Задача реактивных тяг удерживать задний мост от перемещений. Со временем в сайлент блоках появляются трещины и при разгоне автомобиля могут быть слышны стуки.
Стойки стабилизатора так же потребовали замены. Их ресурс, конечно, зависит от стиля езды водителя. При износе данных деталей могут увеличиться крены кузова в поворотах, появится стуки и немного снизится управляемость. Поэтому если деталь требует замены – не тяните. Да и стоят эти стойки не так уж и дорого.
Шприцевание крестовин карданных валов – обязательная процедура для внедорожника. Если проводить ее своевременно, то шлицевые соединения и сами крестовины «отходят» дольше. Особенно это актуально, если у автомобиля большой пробег. Шлицевые соединения уже будут иметь естественный износ и небольшой люфт, и он будет ощущаться неприятными толчками при переключении селектора.
Сегодня согласно пробегу, мы выполняем замену масел в мостах и раздаточной коробке. Работы с этим автомобилем выполнялись в преддверии летнего сезона, поэтому моем радиаторы и как оказалось не зря. Столбик термометра этим летом просто бьет все рекорды.
А дальше замена ремня ГРМ и помпы. До 2003 года регламент замены данного узла составлял каждые 100 000 км, после каждые 150 000 км. При данных работах мы рекомендуем выполнять замену водяного насоса.
После проведенных работ можно смело отправляться из Москвы во Владивосток. Там кстати очень любят такие автомобили.