Эксплуатация автомобиля в мегаполисе подразумевает движение с определенной скоростью, частые остановки и непродолжительные поездки. Интервал сервисного обслуживания составляет 10 000 км пробега. Но есть те владельцы, которые понимают, что пробег в километрах — это относительный показатель и в городской эксплуатации стоит уделить внимание не только пробегу, но и моточасам. В связи с этим интервал сервисного обслуживания по замене масла такие владельцы сокращают до 6000-7000 км пробега. Когда автомобиль был куплен новым и на большой срок, почему бы не продлить по максимуму его ресурс? Снизать износ двигателя, предотвратить образование отложений поможет сокращение интервала замены масла.
Переходим непосредственно к техническому обслуживанию.
На фотографии показан один из процессов диагностики ходовой части автомобиля Тойота Хайлендер проверка подшипников ступиц.
Процесс замены масла двигателя.
Выполняем замену масла в автоматической трансмиссии U151F. Для этого сливаем масло с поддона АКПП.
Далее демонтируем поддон коробки передач и снимаем масляный фильтр.
Остатки старого масла смываем при помощи специального очистителя
На фотографии показан поддон автоматической коробки передач серии U151F Тойота Хайлендер. Необходимо провести мойку от остатков старого масла, а магниты, установленные на поддон, очистить от продуктов износа
Готовый результат. Установлена новая прокладка поддона коробки передач U151F
Установлен новый фильтр автоматической коробки передач. АКПП — это технически сложный и дорогостоящий узел. Применение деталей стороннего производителя — шаг весьма рискованный и способен привести не только к некорректной работе механизма, но и привести к его поломке. Поэтому масло и фильтр коробки передач следует использовать рекомендованные заводом изготовителем — то есть «оригинал». Пытаясь «найти выгоду в несколько тысяч рублей» клиенты покупают сомнительные по качеству детали, которые не проезжают и километра. Совсем недавний случай из практики — Тойота Камри АКПП серии U151 после замены фильтра, предоставленным клиентом автомобиль проехал не более 800 метров и вернулся обратно. Начались удары при переключении, автомобиль перестал должным образом реагировать на педаль газа. Пришлось опять снимать поддон АКПП и проводить замену фильтра. Причиной такого «поведения» коробки передач является снижение давления масла в АКПП по причине использования «некачественного фильтра». Теперь переходим к ходовой части.
Втулки стабилизатора были изношены и нуждались в замене. Втулки удерживают стабилизатор и сглаживают его перемещение. С пробегом происходит естественный износ втулок. На различных форумах в сети интернет можно найти информацию такого характера «не надо ничего менять. Все ездит отлично — не мешай машине ездить. У тебя что — то гремит или шумит? Нет — вот и езди дальше». Начитавшись таких советов, Владельцы не спешат проводить замену втулок стабилизатора, продолжая ездить. Затем происходит износ не втулки, а самого стабилизатора. В итоге приходится проводить замену дорогостоящего узла.
Для продления срока службы АКБ и электронного оборудования двигателя — генератора и стартера, клеммы были очищены и смазаны.
Воздушный фильтр двигателя необходимо заменить. «Забитый» фильтр влияет негативно не только на динамику разгона, но и на расход топлива.
Процесс замены.
Салонный фильтр не является исключением. Из-за конденсата и близости к испарителю кондиционера на нем скапливаются бактерии, что является причиной неприятного запаха в салоне. Так же пыль и грязь, скапливаясь на фильтре, ухудшает пропускную способность климатической установки.
Заливаем масло в двигатель. Выполняем проверку его уровня.
Заливам масло в автоматическую трансмиссию. Затем запускаем двигатель, прогреваем АКПП до температуры, согласно технической документации завода изготовителя, и выставляем уровень масла. Уровень масла, отличный от требований завода изготовителя способен нарушить алгоритм работы коробки передач.