Официальный дилер или специализированный технический центр? Гарантийные обязательства завода изготовителя.
В нашем техническом центре Тойота Дубровка обслуживаются совсем новые автомобили, которые еще находятся на гарантии завода изготовителя. Повышение НДС, цен на топливо, товары и услуги — все это к поиску альтернативного технического обслуживания.
Владельца нового автомобиля можно понять — зачем переплачивать на 30-50 % процентов от стоимости, когда качественный уровень обслуживания можно получить за меньшие деньги с проставлением отметки в сервисной книге автомобиля и выдачей заказ — наряда на проделанные работы? При этом гарантия на автомобиль завода изготовителя сохраняется. Есть множество мифов о гарантийных обязательствах и различных «запугиваний» в устной форме дилером владельца нового автомобиля. Разберем некоторые из них. Гарантийные обязательства завода изготовителя подробно изложены в законе N 2300-1 «о Защите прав потребителей»
Гарантия на продукцию заводом изготовителем.
Под гарантией завода изготовителя следует понимать следующее: в течение гарантийного срока завод изготовитель обязуется производить ремонт или замену деталей, которые имеют заводской дефект. Эти обязательства возлагаются на официальных представителей, то есть на официальных дилеров. Иными словами официальный дилер не имеет законного права отказать Вам в гарантийном ремонте, если при обслуживании автомобиля использовались оригинальные запасные части, эксплуатационные жидкости и работы были проведены техническим центром имеющим сертификаты качества на проделанные работы.
Когда официальный дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте?
Есть несколько исключений, когда официальный дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте. Расскажем более подробно.
Нарушение правил эксплуатации ТС
В жизни могут быть различные ситуации, когда владелец нарушил правила эксплуатации автомобиля, что привело к поломке того или иного узла или агрегата. Представим ситуацию. Заправка некачественным топливом, топливом с содержанием воды, которая послужила причиной выхода из строя «катализатора» или топливных форсунок. В этой ситуации в гарантийном ремонте будет Вам отказано. В такой ситуации в обязательном порядке проводится независимая техническая экспертиза узла, который вышел из строя и топлива в баке. Это только один из явных примеров. Установка колесных дисков и резины не рекомендуемых заводом изготовителем могут послужить отказом в устранении неисправностей ступичных подшипников и других элементов подвески. «Чип тюнинг» двигателя способен лишить Вас гарантийного ремонта двигателя, АКПП и других элементов трансмиссии. Но еще раз повторимся, все отказы дилера должны ссылаться на результатах исследования независимой технической экспертизы. Поэтому сразу после покупки внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля.
Обстоятельство непреодолимой силы.
Такие ситуации то же имеют место быть. Пример из личного опыта. Toyota Land Cruiser Prado 150. Двигатель работал неустойчиво. Причиной нестабильной работы двигателя было повреждение моторной электропроводки грызунами.
Неквалифицированное обслуживание или ремонт
Если причиной поломки узла или агрегата послужил неквалифицированный ремонт, дилер имеет законное право отказать в устранении поломки, но только после проведения независимой технической экспертизы.
Отзывные компании завода изготовителя.
Автомобиль — технически сложное устройство. При его проектировании или сборке которого, производитель может допустить ряд ошибок, которые могут влиять на безопасность и ресурс некоторых узлов и деталей. С этой целью производитель осуществляет отзывную компанию и обязан устранить неисправность, даже если Вы никогда не обслуживали автомобиль в техническом центре и делали все своими руками.
Пробег автомобиля составляет 10000 км. Это его первое техническое обслуживание после покупки.
Мастер приемщик Ткачев Николай Николаевич. Опыт работы с автомобилями Toyota у него с 1998 года.
При проведении любых работ с автомобилем рулевое колесо, сидения и другие элементы укрываются защитными материалами.
Автомеханик Альберт поднимает автомобиль на подъемнике.
Осмотр ходовой части Toyota Land Cruiser Prado 150 c пробегом 10000 км.
Осмотр ступичных подшипников, тормозных механизмов.
Метки завода изготовителя крепежных соединений. Если деталь снималась это будет видно.
Выполняем замену масла в двигателе. Сливаем масло.
Меняем масляный фильтр. Так же выполняем смазку крестовин карданных валов.
Заливаем моторное масло. Через некоторое время проверяем его уровень.
Воздушный фильтр двигателя. Оцениваем состояние. Требуется замена.
Процесс замены салонного фильтра.
Заполняем подкапотную бирку. Это необходимо для контроля интервала следующего технического обслуживания.
Обслуживание выполнено. Автомобиль покидает станцию технического обслуживания. В сервисной книжке ставится отметка о его проведении, а так же клиенту выдается заказ наряд с описанием выполненных работ и расходная накладная на приобретенные запасные части. Все работы выполнены согласно техническим стандартам Тойота Моторс.
Для расчета стоимости технического обслуживания предлагаем воспользоваться калькулятором ТО.