Блоки управления и комплекс систем, которые обеспечивают ряд функций как, комфорт, безопасность, автоматизацию для водителя и пассажира связаны в одном целом электрооборудовании. Все узлы связанны между собой с помощью электропроводки.
«Нервная система» - по ней передаются сигналы, для запуска того или иного узла. Они передают электроэнергию для питания электроприборов. Отключение или «глюки» электроприборов связанны с обрывом электропроводки. Последствия как плохой запуск автомобиля или воспламенения из-за короткого замыкания.
В автомобиле существует только два источника, которые преобразуют электроэнергию – генератор и аккумулятор. Генератор преобразует механическую в электрическую, а аккумулятор химическую в электрическую.
Потребителей в автомобиле очень много – это все различные лампочки, блоки управления и т.п.
Аккумулятор служит для потребителей, в те моменты, когда автомобиль находиться не работает (находиться во сне), в момент запуска и работе на низких оборотах.
Генератор – питает все электроприборы автомобиля в момент работы двигателя, так же заряжая АКБ. Как правило, аккумулятор подбирается под генератор. Поставив аккумулятор меньшего объема – будет «перезаряд», а поставить большего объема – будет «недозаряд». Какой необходимо устанавливать аккумулятор на автомобиль TOYOTA, указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Электрооборудование автомобиля классифицируется на три типа:
- Основной – это поддержка автомобиля, бензонасос, впрыск топлива, запуск и управление двигателем и т.п.
- Длительный – отвечает за освещение, безопастноть, климат контроль и т.п.
- Кратковременный – передача сигналов и управление блоков управления.
Блоки управления, реле и предохранители, согласовывают функционирование потребителей и источников.
У нас в гостях автомобиль TOYOTA HIGHLANDER в комплектации с системой Smart Key. Он перестал запускаться.
Коротко поговорим о самой системе – система Smart Key создана в первую очередь для комфорта, она идентифицирует хозяина автомобиля по коду и ответу ключа, обеспечивая доступ в автомобиль. Это происходит по касанию ручки двери и нажатию кнопки запуска двигателя, когда ключ находится в кармане владельца. Так называемый интеллектуальный доступ в автомобиль.
В системе Smart key вовлечены в работу – блок управления двигателем (ЭБУ), антенна, датчики касания с кнопкой запуска, транспондер.
Транспондер – идентифицирует хозяина автомобиля по коду ключа, давая доступ к автомобилю.
Антенны - обеспечивают радиосвязь с ключом (радиосвязь до 1.5 метра)
Кнопка запуска двигателя – совмещена непосредственно с блоком управления двигателя, обеспечивающие функции интеллектуального доступа и запуска автомобиля.
В связи с повышенным спросом автомобилей TOYOTA у автогонщиков, многие владельцы хотят обеспечить безопасность своего автомобиля от угона. Устанавливают охранные системы с всеразличными «секретками» и помимо всего, зимой садиться в теплый автомобиль, при помощи автозапуска или предпускового подогревателя.
Все дополнительные установки, охранные системы, сигнализации, автозапуск и т.п. удобные полезные вещи, только, к сожалению, до той поры пока эти «допы» не выходят из строя. Самое главное не оказать на трассе зимой ночью, когда автомобиль заглох и не запускается и вовсе отказался ехать.
Для нашего клиента все обошлось, лето, парковка, перестала запускаться.
Хотим отметить важный момент, это работа автоэлектрика, поскольку неисправность найти было довольно сложно, на все про все ушло 2 дня, и разобрали половину автомобиля.
На первый взгляд, все просто и нет ни какой особой проблемы, но работы по поиску неисправности в электропроводке, как правило, не совсем уж такие простые. Банальный пример с заменой лампочки в фаре, для того чтобы поменять лампочку в фаре, необходимо снять саму фару, для снятия фары, необходимо снять бампер, в итоге работа по «простой» замене лампочки вытекает не простая как на ее восприятие - «замена лампочки в фаре».
Бывает, конечно, что сложную неисправность в электропроводке автомобиля удается устранить за 5 минут, но это не говорит о том, что работа была легкой. Работа автоэлектрика сложна, она требует не только образования, оборудование, это также требует знаний и опыта.
Автомобиль TOYOTA технически сложный механизм, неисправность порой, можно искать не один день.
В нашем TOYOTA HIGHLANDER мы разобрали подкапотное пространство проверяя электропроводку, плавно перейдя к салону, который тоже пришлось разбирать.
Итог неисправности:
В автомобиле была установлена автосигнализация с функцией автозапуска. Сигнализация с обходчиком сбивала работу штатново иммобилайзера и системы Smart Key. В конечном итоге система Smart Key и иммобилайзер перестала распознавать ключ. Для того чтобы восстановить работу иммобилайзера мы демонтировали не штатную сигнализацию, и перепрограммировали два штатных ключа в блоке (если один из штатных ключей утерян, перепрограммировать блок иммобилайзера будет не возможно).
В заключении хотелось бы отметить, что основной причиной проблем с запуском или неисправностью электроцепей автомобилей TOYOTA, является вышедшая из строя сигнализация, метка охранной системы или севшая батарейка в метке.
До новых встреч!