В семействе ТОЙОТА есть такой интересный автомобиль как SEQUOIA, выпускается этот автомобиль только на американский рынок, и как присуще американским автомобилям, устанавливается все самое большое.
TOYOTA SEQUOIA достался самый большой силовой агрегат 3UR-fe 5.7 литра. Большой V8 с крутящим моментом 544 H*m и мощностью 381 л.с. TOYOTA SEQUOIA взяла базу с TOYOTA TUNDRA.
Двигатель установлен, восьми цилиндровый, V-образный, атмосферный. Силовой агрегат, большого объема, выпуск из нержавеющий стали, три катализатора. Так же есть версии с турбонадувом. Особенности двигателя – это высокая надежность и выносливость, при должном обслуживании может пройти более 1 300 000 км без капитального ремонта, помимо всего двигатель может ездить на био-топливе и газу. Комплектации TOYOTA SEQUOIA есть как с полным приводом, так и с приводом на задние колеса.
Система охлаждения на автомобиле TOYOTA SEQUOIA состоит из:
- Радиатор охлаждения двигателя (основной)
- Вентилятор охлаждения радиатора
- Малый и большой контуры охлаждения
- Датчик температуры
- Термостат
- Помпа (водяной насос)
При рабочем силовом агрегате, охлаждающая жидкость циркулирует за счет помпы (водяного насоса), по малому кругу. В момент, когда двигатель нагревается до температуры порядка 95 градусов, термостат открывается, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Охлаждающая жидкость проходит через узлы двигателя, нагревается и расширяется. Излишки охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок.
Охлаждающая жидкость, проходя через радиатор охлаждения – остывает. Когда режим охлаждения не достаточный, температурный датчик дает сигнал блоку управления двигателем, для запуска вентилятора охлаждения радиатора. В некоторых случаях (как забитый радиатор, недостаточный уровень охлаждающей жидкости или неисправность узлов двигателя) вентилятор не справляется даже на максимальных оборотах и стрелка температуры двигателя уходит в красную зону, не минуем перегрев двигателя.
Жидкость охлаждения двигателя изначально была дистиллированная вода или демонизированная вода. Прогресс не стоит на месте, двигатели модернизируются, улучшаются и для них уже данная жидкость не обеспечивает необходимый диапазон рабочих температур. С появлением все различных металлов в конструкции силовых агрегатов, так же склонна к коррозии, что пагубно влияет на систему охлаждения. В данное время применяются специальные составы с присадками, что повышают характеристики работы системы охлаждения.
Для того чтобы предотвратить перегрев двигателя, рекомендуется планово проходить техническое обслуживание с диагностикой всех систем автомобиля.
Помпа (водяной насос), он обеспечивает циркуляцию жидкости по системе охлаждения двигателя. Типы привода бывают механическими и электрическими, на TOYOTA SEQUOIA идут варианты механического варианта. Водяной насос важный элемент системы охлаждения, если он выходит из строя, то система охлаждения двигателя останется в не рабочем состоянии, что приведет к перегреву силового агрегата. Помпа представляет собой, центробежный насос для перекачки воды.
Даже 5-7 минут хватит для того чтобы перегреть двигатель, если система охлаждения выходит из строя. Неисправности в системе охлаждения могут повлечь серьезный ремонт двигателя, не говоря уже о денежных средствах которые будут потрачены.
Не забывайте о прохождении ежегодного регламентного технического обслуживания своего автомобиля. В этот процесс не только входит замена масла в двигателе, но и осмотр Вашего железного коня. Как говориться «легче вылечить простуду, чем лечить болезнь».
До новых встреч и удачи на дорогах!