Мы много раз говорили о восстановительном ремонте системы KDSS на внедорожниках Toyota Land Cruiser. По статистике поломок системы KDSS — лидирует неисправность блока по причине коррозии, а это 90 % случаев, остальные приходятся на гидроцилиндры системы и трубопроводы. Причина выхода из строя блока системы KDSS- это реалии эксплуатации по дорогам с реагентами и грязью. С этим ничего не поделаешь...
Мы многое рассказывали о восстановительном ремонте блоков КДСС. Пару раз рассказывали о замене цилиндров системы. Сегодня речь пойдет о трубках, идущих от блока до гидравлических цилиндров. Трубки контура изготовлены из металла, и размещаются на раме внедорожника. Подводящая часть к цилиндрам выполнена из гибкого соединения — рукавов высокого давления.
Эта особенность конструкции — в противном случае металлическая трубка может просто лопнуть. Похожие конструкторские решение встречаются и в системе кондиционирования — часть элементов сделана на гибких шлангах, а часть на алюминиевых трубках.
Напомним, что система KDSS находится под высоким давлением. В противном случае как выравнивать крены кузова внедорожника в поворотах и вне дорог. В нашем случае трубки заднего контура, которые как уже говорилось, напоминают рукава высокого давления, потеряли герметичность. Те, кто знаком со спецтехникой — экскаваторы, краны — манипуляторы ремонт или замена рукавов высокого давления, их течь явление обыденное. Но не стоит забывать загруженность коммерческой техники... А у нас внедорожник в личном пользовании...
К сожалению, производителем не предусмотрена отдельная замена шлангов системы KDSS заднего контура — необходимо заменить металлическую трубку заднего контура целиком, на которой, и установлены шланги высокого давления...
Зачем менять? Может стоит попробовать восстановительный ремонт?
Забегая вперед, скажем, что «овчинка выделки не стоит». Для восстановительного ремонта потребуется частичный демонтаж кузова от рамы — без этого вида работ просто невозможно снять трубки. На конвейере первоначально происходит монтаж агрегатов и систем на раму автомобиля, а затем ставится кузов. Соответственно, трубки мы сняли и везем в организацию по ремонту и изготовлению рукавов высокого давления.
Таким образом, необходимо демонтировать трубки, отвезти в ремонтную организацию, произвести последующий монтаж после ремонта, прокачать систему. Но все равно есть риск, что ремонт подрядной организации будет сделан некачественно. Через некоторое время все вернется на круги своя... Придется опять снимать трубки с частичным демонтажем кузова от рамы и везти детали на пусть и на гарантийный ремонт. Это и потеря времени, финансов и простой автомобиля.
Поэтому лучше сразу ставить новый комплект трубок, причем он уже модернизирован — каталожные номера отличаются. После монтажных работ, прикручиваем кузов к раме, прокачиваем систему KDSS, ставим запасное колесо...