Стабилизатор передней подвески на автомобиле
Приветствуем Вас дорогие читатели блога технического центра Тойота Дубровка. Блог нашего технического центра посвящен обслуживанию и ремонту автомобилей Тойота. Без малейшего сомнения автомобили концерна Тойота остаются весьма надежными, даже несмотря на то что срок службы товаров, в том числе и автомобилей уже снижается и нет экономического смысла закладывать 3 кратный запас прочности изделий.
Втулка стабилизатора поперечной устойчивости. Изготовлена из резинового сплава с применением каучуковой смеси.
Раньше в 80-е года автомобиль был действительно роскошью, служил верой и правдой не одно десятилетие, и даже передавался по наследству. Сейчас же автомобиль это всего лишь средство передвижения с красивым дизайном и комфортным салоном. Во многом надежность автомобиля зависит от самих владельцев и технического обслуживания.
Втулка стабилизатора заменена по причине износа. Общий вид на автомобиле
Сегодня на примере стабилизатора передней подвески автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 мы разберем причину выхода из строя данного узла. Для начала немного теории. Стабилизатор подвески автомобиля закрепляется к раме с помощью скоб и резиновых втулок.
Стабилизатор передней подвески Toyota Land Cruiser Prado 150. Замена по причине износа.
При перестроении, прохождении поворотов кузов автомобиля стремиться к внешнему радиусу поворота, стабилизатор поперечной устойчивости создает торсионное сопротивление, уменьшая крен кузова. Это позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с дорогой, обеспечивая максимальное сцепление. Без торсионного сопротивления, создаваемое стабилизатором автомобиль будет испытывать большие крены кузова в поворотах.
Посадочные места втулок стабилизатора.
Со временем происходит естественный износ резиновых втулок стабилизатора, появляется больший люфт. Песок и грязь, проникая в изношенную резиновую втулку просто «съедают» рабочую поверхность стабилизатора и при установке новой втулки стабилизатор не будет работать должным образом.
Стабилизатор с установленными втулками. Общий вид.
Именно поэтому мы рекомендуем при диагностике ходовой части автомобиля уделить должное внимание втулкам стабилизатора. Их ресурс в среднем составляет 35 000 ‑ 40 000 км пробега. Своевременная замена «таких расходников» убережет Вас от замены дорогостоящей детали. До новых встреч, дорогие друзья.