Технический центр "Тойота Дубровка" приветствует дорогих наших читателей. Сегодня мы затронем тему надежности автомобилей Тойота. Нередко на интернет форумах и других сообществах можно увидеть различные обсуждения о надежности той или иной модели или отдельных деталей. В частности речь идет о двигатели серии GR, который был запущен в производство в 2003 году и устанавливался на ряд автомобилей концерна Toyota. Некоторые модификации двигателя имели ряд проблем с 5 цилиндром, но сегодня мы затронем тему поломки некоторых узлов и агрегатов, в которых в частности виноват отчасти владелец и отчасти персонал станций технического обслуживания.
Почему виноват владелец спросите Вы? Отчасти если мы откроем ПДД, а так же руководство по эксплуатации то в обязанности владелица входит поддержание транспортного средства в технически исправном состоянии. Здесь есть и вопросы к станции технического обслуживания – давались ли какие либо рекомендации владельцу и были ли они выполнены.
Этот автомобиль приехал к нам в технический центр с неисправностью двигателя, а именно повышенный расход масла. Расход масла – тема неоднозначная. Исправный двигатель не должен расходовать масла – так считают многие. Но даже завод изготовитель предусматривает расход масла на 1000 км пробега и пишет норму этого расхода. Расход масла даже исправного двигателя сильно завесит от стиля езды, типа используемого масла и пробега, то есть естественного износа.
Давайте все - таки рассмотрим двигатель серии GR. Это V образный 6 цилиндровый бензиновый двигатель. Головка блока цилиндров и сам блок двигателя изготовлен из алюминиевого сплава. Блоки цилиндров двигателей внутреннего сгорания изготавливают либо из сплава алюминия, либо из чугуна. Из школьного курса физики можно вспомнить несколько вещей. Алюминий в отличие от чугуна обладает большей теплопроводностью, то есть нагревается значительно быстрее. При одинаковых габаритных размерах деталь, изготовленная из чугуна, будет весить тяжелее, чем та деталь, которая изготовлена из алюминиевого сплава. Современные тенденции автомобилестроения заставляют производителей понижать расход топлива, снижать вредные выбросы в атмосферу и как следствие идет борьба за вес автомобиля. Именно поэтому блоки двигателей, в том числе и дизельных модификаций в большинстве случаев изготавливают из сплава алюминия.
Поэтому при эксплуатации автомобиля с двигателем, блок цилиндров которого изготовлен из алюминия нужно знать следующее. Этот двигатель требует внимания к системе охлаждения. Это не только поддержания уровня охлаждающей жидкости на должном значении, использование охлаждающей жидкости, которая рекомендована производителем, но и чистота сот радиаторов. Если с первыми двумя пунктами возможно многие из Вас сталкивались, то про чистоту сот радиаторов и что их нужно мыть могут и не знать.
Поток воздуха, поступая через соты радиатора, охлаждает залитую в нем жидкость. Дополнительно установлен и вентилятор охлаждения, который нагнетает поток воздуха и отводит тепло. На гоночных автомобилях вентилятор охлаждения или виско муфта вовсе отсутствует. Вместо этого снизу в бампере сделан мощный заборник, который при высокой скорости за счет конструкции великолепно справляется со задачей. Так же может и отсутствовать и водяной насос (помпа на двигателе). Ее место занимает электрический насос высокой производительности, который прогоняет охлаждающую жидкость по двигателю. Если гоночный автомобиль будет стоить и работать на холостом ходу, он через 10 – 15 минут просто закипит.
Конечно это авто спорт, но он дает понять некоторые аспекты. Так же хорошим примером могут служить эксплуатация автомобиля зимой в условиях севера. Тогда на решетку радиатора устанавливали специальный чехол с прорезями, что бы в условиях сильных тепло не выдувало из моторного отсека. Если с такой конструкцией выехать в Краснодарский край двигатель закипит очень быстро.
Теперь на этих простых примерах Вы, дорогие читатели, понимаете важность системы охлаждения, и те моменты, которые следует знать. Конечно, все сильно зависит от региона эксплуатации, но в условиях средней полосы России мойку радиаторов следует выполнять не реже 2-3 лет эксплуатации.
При проведении технического обслуживания согласно технической документации завода изготовителя проверяется состояние системы охлаждения, в которые входит осмотр хомутов, патрубков, уровня охлаждающей жидкости и осмотр радиатора на предмет утечек, повреждений, а так же состояние сот. Что же произошло с этим автомобилем? Из-за сильно забитых радиаторов охлаждение двигателя было неэффективным и привело к локальному перегреву.
Пострадали детали не только поршневой группы, но возможно и ГБЦ с блоком. Ремонт этого двигателя был экономически неоправдан, поэтому было принято решение о покупке б/у контрактного проверенного двигателя без пробега по РФ и его дальнейшей установке в этот Тойота Хайлендер. До новых встреч, дорогие друзья!