Радиатор охлаждения в автомобиле отвечает за отвод горячего воздуха, образующегося во время работы двигателя. Свою функцию он выполняет за счёт движущейся по системе охлаждения жидкости (тосола или антифриза). Благодаря отводу от мотора высокотемпературных воздушных масс, детали ДВС предохраняются от перегревания и последующей поломки.
Во внедорожнике Toyota Land Cruiser Prado 150 установлены сразу два радиатора охлаждения: основной и радиатор кондиционера. Данные элементы имеют структуру в виде сот, через которые во время движения автомобиля проходит поток воздуха. Он оставляет на поверхности радиатора всевозможные загрязнения: пыльцу, песок, пух, пыль и пр. В результате чего радиатор со временем забивается и не может в полной мере выполнять свою функцию. Если владелец авто не следит должным образом за состоянием радиаторов, это может привести к опасному перегреву ДВС и некорректной работе кондиционера. Согласно рекомендациям автопроизводителей, промывка радиаторов охлаждения должна производиться 1 раз в 1-2 года или каждые 30 000 ‑ 50 000 км пробега. При этом периодичность такой очистки зависит от условий эксплуатации авто.
К примеру, один из наших клиентов не придал значения некачественной работе кондиционера из-за того, что срок его обслуживания ещё не подошёл (пробег машины на тот момент составлял всего лишь 45 000 км). Владелец авто приехал в наш автосервис, когда заметил, что температура в двигателе стала превышать положенную отметку. Выяснилось, что специфика работы этого человека требует постоянного передвижения по дорогам с грунтовым покрытием, что и привело к преждевременному засорению обоих радиаторов.
Этому человеку повезло, ведь он обратился к нам вовремя, и его невнимательность не понесла за собой каких-либо неисправимых последствий: кондиционер и двигатель не пострадали. Наши сотрудники начали работу сразу после оформления заказа. Для качественной очистки пришлось произвести демонтаж радиаторов.
Работы производились в следующей последовательности:
- Откачивание фреона из системы кондиционирования воздуха с использованием специального аппарата.
- Установка и поднятие авто на подъёмнике.
- Демонтаж защиты.
- Слив охлаждающей жидкости.
- Выкручивание болтов крепления радиатора и его снятие с крючков.
- Демонтаж основного радиатора.
- Откручивание болтов, отсоединение резиновых трубок и снятие радиатора кондиционера.
- Установка заглушек на технологические отверстия, что необходимо для предотвращения попадания воды внутрь.
- Мойка с использованием аппарата высокого давления.
Во время работ струя воды должна подаваться под определённым углом, что необходимо для обеспечения сохранности сот.
- Смазка резиновых элементов.
- Заправка кондиционера фреоном.
- Монтаж деталей в обратной последовательности.
- Заполнение системы охлаждающей жидкостью.
По окончании работ владелец авто получил рекомендацию о регулярной проверке работоспособности охлаждающей системы (каждые 30 000 ‑ 40 000 км пробега).