Внедорожник Тойота Ленд Крузер 200 серии — является флагманов компании Тойота Мотрс. Мощная рама — обеспечивает большую прочность конструкции. Шасси автомобиля способно пройти не одну сотню тысяч километров пробега и не потребовать замены каких-либо деталей подвески. V образный восьми цилиндровый дизельный двигатель наделяет тяжелый внедорожник хорошей динамикой, а расход топлива даже в городском цикле не будет сильно расточительным для владельца.
Высокий крутящий момент этого могучего дизельного V8 достигается за счет двух турбин с изменяемой геометрией известной компании Garret.
Электронные блоки управления турбин Toyota Land Cruiser 200 размещены под передним бампером с правой стороны по ходу движения автомобиля.
Все бы ничего, но реалии эксплуатации этого замечательного внедорожника в нашей стране или даже легкое преодоление препятствия с водой могут обернуться для владельца неприятностями.
Как уже сообщалось ранее блоки установлены под передним бампером автомобиля. При эксплуатации через технологические (вентиляционные) отверстия в правом переднем подкрылке влага и грязь попадают на электронные компоненты и могут привести к выходу из строя блока.
Сами электронные блоки герметичны. Более подробно о герметичности корпусных изделий мы расскажем далее.
Коррозия блоков управления турбин. Виной всему потеря герметичности узла.
Класс герметичности электронного изделия определяется международными стандартами IP. (Степени защиты, обеспечиваемые оболочками) International Protection Marking «международные коды защиты». Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр,
Первая цифра гласит о защите изделия от попадания твёрдых предметов, вторая — от проникновения воды. Чем выше цифры, тем лучше класс защиты. Примером может служить популярные модели сотовых телефонов для туристов, охотников и рыболовов.
Класс защиты такого телефона IP 68. Ему не страшны падения с высоты, грязь падение в воду, а так же воздействие различных ударов.
Блоки управления турбин в нашем случае таким классом защиты от внешних воздействий не обладают.
С годами эксплуатации герметик, который обеспечивает защиту от влаги и служит клеевой основой корпуса, разрушается. В блоки управления попадает влага и вызывает коррозию на электронных элементах печатной платы.
Место расположения блоков управления турбин выбрано не самое удачное.
Затем на панели приборов загорается ошибка, и двигатель теряет в динамике.
Ремонт блоков управления турбинами на Тойота Ленд Крузер 200 оказывают многие компании, специализирующиеся на восстановлении электронных компонентов. Как правило, такой ремонт стоит в два раза дешевле нового блока. Однако самое главное — это гарантийные обязательства компании, которая выполняет такой ремонт. У наших клиентов был печальный опыт восстановительного ремонта этих блоков, поэтому лучше сделать выбор в пользу новой детали.
Не дожидаясь поломки — правильным решением для владельца Тойота Ленд Крузер 200 является герметизация соединения. Герметик, «отслуживший» свой ресурс очищается, и корпус заново проклеивается.
Грамотным решением было бы перенести блоки управления в другое место, но в таком случае есть несколько сложностей — не хватает длинны штатных проводов. Придется резать и «наращивать» электропроводку.
Самое простое, что может прийти в голову — закрыть отверстия в переднем подкрылке. Только в таком случае неизвестно что произойдет с электронными компонентами из-за отсутствия притока воздуха.
До новых встреч!