Внедорожник Toyota Land Cruiser в 100 производится с 1997 по 2007 год. Несмотря на то, что с момента производства прошло 13 лет, цены на подержанные экземпляры в некоторых случаях превышают 1,5 миллиона рублей. Высокая цена «немолодого Toyota Land Cruiser» объясняется классическим дизайном, легендарной надежностью и высокой ликвидностью модели. Конечно, стоимость экземпляров 1998-1999 года составляет от 600 000 рублей. В большинстве случаев после покупки автомобиля по минимальной цене потребуются вложения – кузов будет поражен коррозией во многих местах – это колесные арки, пороги и крышка багажника, салон будет сильно затерт, по технической части то же придется немного вложиться. Но при прочих равных, если оставить на второй план внешний вид и салон по техническому обслуживанию вложения не будут глобальными. Имея в запасе 20-30 % от первоначальной цены покупки можно подготовить достойный экземпляр для поездок на природу или охоту.
Так же известны случаи, когда Toyota Land Cruiser 100 покупался по явно завышенной цене более 1,5 млн. рублей затем подвергался существенным доработкам – перешивался салон, устанавливалась улучшенная линзованная передняя оптика, ставились колесные диски от Toyota Land Cruiser 200 и разумеется полное ТО с заменой всего необходимого. Возможно, раньше у человека не было средств на покупку такого внедорожника, возможно, кому-то нужна высокая надежность, «брутальность» в дизайне, и он дорабатывает Toyota Land Cruiser 100 под современные реалии «комфорта». Мы же сегодня расскажем о техническом обслуживании Toyota Land Cruiser 100 и последующем ремонте.
Этот внедорожник, о котором пойдет сегодня речь продолжает эксплуатироваться в одном из автопарков юридических лиц. В начале и середине 2000 годов Toyota Land Cruiser 100 часто использовался в иловых структурах, в качестве автомобилей сопровождения. Сегодня автопарки большинства компаний обновлены более новыми моделями, но «ветераны» продолжают эксплуатироваться в качестве подменных автомобилей и для других целей. Благодаря классическому дизайну и заслуженному уважению внедорожник Toyota Land Cruiser 100 все еще «уважаем» в дорожном потоке. На нем можно смело отправляться на деловую встречу, на природу или подъехать к ресторану - благодаря имиджу этого внедорожника - Вы не будете обделены вниманием.
Углубляясь в историю производства Toyota Land Cruiser 100 было несколько «рестайлингов» модели. В 2002 и в 2005 годах. При первом рестайлинге в 2002 году изменился не только «внешний облик», «управление климатической установкой и аудиосистемой», но главными новшествами 5 ступенчатая АКПП, и «доработанный» редуктор переднего моста.
В 2005 году обновление внедорожника затронули оптику, решетку радиатора и частично интерьера. Toyota Land Cruiser 100 оснащался бензиновым V8 и дизельной рядной шестеркой. По окончанию продаж Toyota Land Cruiser в 105 кузове в середине 2000-х по причине «ужесточения экологических норм», покупателям был представлен Toyota Land Cruiser 100 в ограниченной серии с дизельным двигателем и механической коробкой передач.
Львиная доля продаж пришлась на внедорожник с бензиновым V8 серии 2 UZ FE. Этот двигатель модно назвать просто эталоном надежности. Он стерпит буквально все- эксплуатацию с низким уровнем охлаждающей жидкости и масла, пренебрежительным сервисным обслуживанием. Чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, минимальное количество электроники – одним словом эталон надежности. В первые годы производства Toyota Land Cruiser 200 оснащался двигателем 2 UZ FE, который был немного доработан – появилась система VVTI и была доработана прошивка ЭБУ.
И сегодня вы еще раз убедимся в надежности Toyota Land Cruiser 100 на примере замены интервала ремня ГРМ. Наш автомобиль 2004 года выпуска. Регламент замены ремня ГРМ на Toyota Land Cruiser 100 составляет 150 000 км. При замене ремня ГРМ рекомендуется так же заменить водяной насос. Помпа Toyota Land Cruiser 100 приводится в движение приводом ремня ГРМ. При замене ГРМ на Toyota Land Cruiser водяной насос не снимается, однако если возникнет необходимость замены помпы по причине потери герметичности или механического износа Вам придется разбирать весь привод ГРМ полностью. Этот риск не оправдан, да и стоимость помпы на Toyota Land Cruiser 100 не такая уж высокая.
Как уже говорилось ранее, Toyota Land Cruiser проектировался с большим запасом прочности и может стерпеть пренебрежительное отношение и перепробег сервисного обслуживания. Пробег этого автомобиля подлинный и составляет 330 000 км. По разному стечению «жизненных обстоятельств» ремень ГРМ не был заменен на пробеге в 300 000 км, таким образом «перепробег» составил 30 000 км.
Когда была произведена часть работ и ремень ГРМ был снят, мы его осмотрели. Он имел естественный износ и стал расслаиваться. Безусловно, ответственные механизмы проектируются с учетом и таких факторов прочности, но злоупотребить им не стоит. А мы переходим к ходовой части Toyota Land Cruiser 100.
Диагностика ходовой части Тойота Ленд Крузер 100 не приподнялся сюрпризов. Она хорошо известна и настолько «проста», что ломаться здесь попросту нечему. Подвеска передней оси - надежна и неприхотлива. В ее конструкции отсутствуют пружины и применены торсионы. Подшипники передних ступиц требуют периодической «регулировки», а так же замена передних дисков из-за особенностей установки на поворотный кулак.
Сайлент блоки реактивных тяг заднего моста при большом пробеге требуют замены. Появляются трещины, теряется «эластичность» соединения. При движении, особенно при торможении и разгоне появляются различные стуки, теряется комфорт. Замена тяг заднего моста процедура не сложная, но стоимость новых запчастей весьма значительна, поэтому достаточно провести замену только сайлент блоков, которые поставляются в оригинале.
Toyota Land Cruiser 100 «несмотря на годы», которые берут свое остается культовым и сегодня. Как говорят среди поклонников модели у этого автомобиля нет года выпуска - у него есть только состояние. Качественный сервис Toyota Land Cruiser – наша работа. До новых встреч, друзья!