Эксплуатируя внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150, который оснащен дизельным двигателем D4D при пробеге превышающим 100 000 км владельцу стоит задуматься о чистке системы EGR. Система рециркуляции выхлопных газов состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет определенную функцию.
На фотографии представлен клапан системы EGR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150.
По истечению большого количества времени и пробега отложения, снижают проходимость потока воздуха. Помимо этого отложения на штоке клапана могут привести к выходу из строя последнего, к счастью такие происшествия не случались, но в теории процесса они могут возникнуть и привести к дорогостоящему ремонту в дальнейшем.
Существуют два способа профилактической очистки EGR на Toyota Land Cruiser. Они отличаются как по объему работ, так и по финансовым затратам. Частичная очистка предполагает мойку дроссельного узла, который изображен на последней фотографии, а так же самого клапана ЕГР. Впускной коллектор при этом не снимается с автомобиля. Полная очистка системы предполагает демонтаж всей впускной системы и ее тщательную мойку.
При очищении клапана EGR от загрязнений запрещено применять металлические щетки и другие острые предметы, которые способны повредить поверхность системы впуска. Применяются специальные щетки, моющий раствор для деталей двигателя и средство для очистки дроссельных узлов.
Сегодня мы полностью очищаем систему ЕГР внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150. Впускной коллектор демонтирован. Можно наблюдать отложения на самой ГБЦ. В процессе очистки они так же будут отмыты.
На фотографии представлен впускной коллектор двигателя. Процесс удаления отложений с данной детали длительный. Необходимо аккуратно очистить крупную грязь, затем «замочить» деталь в специальном растворе. Через пару часов, промыть, заменить раствор. Задача состоит в том, что бы полностью удалить все отложения. Затем деталь продувается сжатым воздухом, пока полностью не будет удалена вся влага.
У читателя данной статьи, возможно промелькнет мысль о почему бы не воспользоваться мойкой высокого давления «Керхер» и применить моющее средство для бесконтактной мойки. С одной стороны это экономит время, но. Вода под высоким давлением способна нанести повреждения поверхностям, поломать ось и сами заслонки. Что касается состава моющих средств бесконтактной мойки — авто шампуней, то в них содержится большое количество щелочи, которая вызывает процессы окисления. Именно поэтому применяется специальные моющие средства для мойки деталей двигателя и ГБЦ, которые не окисляют детали системы. Разумеется, подлежат замене все прокладки и другие уплотнения, поскольку повторное их применение недопустимо. До новых встреч.