Добрый день, дорогие читатели и наши подписчики!
Сегодня мы поговорим о пятом поколении TOYOTA RAV4 который оснащен механической коробкой передач. Брутальная внешность, современный интерьер, активная безопасность и комфорт, об этом не будет идти речи. Поскольку особенная деталь в этом автомобиле, это МКПП.
О полном приводе
RAV4 оснащается системой Dynamic Torque Vectoring AWD System – проверенным временем решением для уверенного движения в различных условиях. Это автоматический полный привод, который подключает задние колеса, когда передние начинают терять сцепление с дорогой. Такая система обеспечивает улучшенную управляемость и проходимость.
Dynamic Torque Vectoring – это уникальная система полного привода AWD, которая делает RAV4 еще более устойчивым и управляемым. Благодаря специальным муфтам на каждой оси, система точно распределяет крутящий момент между колесами, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой.
МКПП – Механическая коробка передач TOYOTA RAV4 6-того поколения.
Механическая коробка передач обладает рядом значительных преимуществ. Она позволяет водителю полностью контролировать выбор передач, что особенно важно в сложных дорожных условиях, где требуется точная регулировка тяги. МКПП обеспечивает высокую динамику разгона, превосходя по этому показателю автоматические коробки и вариаторы. Кроме того, она отличается экономичным расходом топлива, а также простотой и доступностью в обслуживании и ремонте.
Недостатки механической коробки передач связаны с:
- Необходимостью частых манипуляций с педалью сцепления и рычагом переключения передач, особенно в условиях плотного трафика, что приводит к ускоренному износу сцепления;
- Интенсивным износом синхронизаторов и системы блокировки, что проявляется в затрудненном включении передач или их самопроизвольном выключении.
Особенности МКПП
Механическая коробка передач устроена довольно просто, что упрощает ее обслуживание. Все детали внутри – шестерни и подшипники – смазываются специальным маслом. Чтобы проверить уровень масла или долить его, достаточно найти специальные пробки на корпусе коробки. Нет сложного насоса – масло само омывается по деталям в момент движения. Важные компоненты внутри – это главная пара и дифференциал, а если у вас автомобиль с полным приводом, то к коробке еще прикреплен редуктор, который включает задний мост при необходимости.
Наличие шума в механической коробке передач требует диагностики, однако не всегда является признаком неисправности.
Для того чтобы выявить и распознать неисправность заблаговременно, необходимо регулярно проходить техническое обслуживание своего автомобиля TOYOTA, исключительно специализированном центре TOYOTA и LEXUS.
В нашем случае, загудели два подшипника в трансмиссии. Для их замены нам необходимо было снять агрегат и полностью его разобрать.
Все работы вы можете видеть в нашем фотоотчете!
Всего Вам хорошего и удачи на дорогах!