Автосервис Тойота

АКПП Toyota Land Cruiser 200 2017 - История одной поломки часть первая

Приветствуем Вас дорогие читатели блога компании Тойота Дубровка. Мы продолжаем работать для Вас и оказывать качественные услуги по обслуживанию и ремонту автомобилей концерна Toyota. Зачастую мы выполняем обслуживание автомобилей, но случаются и поломки когда необходим ремонт. И сегодня именно такой случай. С одной стороны, он весьма неординарный, но все же произошел с автомобилем Toyota Land Cruiser 200 2017 года. Поломка АКПП на Toyota Land Cruiser 200 – явление выходящие за грани разумного. Конечно, при желании сломать можно даже танк. Повреждение масляных магистралей или радиатора охлаждения АКПП, длительное умышленное буксование в грязи или снегу, резкие старты со светофоров с «двух педалей» - все это может не только сильно снизить ресурс надежной АКПП Toyota Land Cruiser 200, но и привести к выходу узла из строя.

За многолетний опыт работы с автомобилями Тойота Ленд Крузер поломки АКПП на них происходили крайне редко. Один раз автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 2013 года перевернулся и находился с заведенным двигателем и включенной передачей D после ДТП некоторое время, другой случай был с Toyota Land Cruiser 100 2001 года, когда произошло смешение охлаждающей жидкости с трансмиссионным маслом по причине поломки радиатора охлаждения АКПП – возрастной фактор. Умышленные случаи поломок АКПП при буксовании в снегу и грязи было 2 случая. В остальном АКПП при бережном обращении и своевременном обслуживании (замена масла, фильтра акпп, мойка радиатора) узел способен пройти отметку 400 000 км без ремонта. Конечно, при большом пробеге механический износ пакетов фрикционов никто не отменял – это рано или поздно случается.

На Toyota Land Cruiser 200 в зависимости от типа двигателя устанавливаются различные варианты автоматических трансмиссий в зависимости от года выпуска автомобиля. Первые Toyota Land Cruiser 200 c бензиновым двигателем серии 2 UZ FE объемом 4,7 литра состыкован с 5 ступенчатой АКПП серии А750F. Эта пяти ступенчатая автоматическая трансмиссия была унаследована от предшественника Toyota Land Cruiser 100 и славится своей надежностью. Пройти свыше 300 000 без ремонта? Нет проблем.

Дизельный двигатель объемом 4,5 литра 1V D FTE состыкован уже с новой шести ступенчатой автоматической трансмиссией серии AB60F. Передаваемый крутящий момент этой трансмиссии составляет 650 н/м. Она изначально рассчитана на высокий крутящий момент восьмицилиндрового «битурбо», а так же буксировку тяжелого прицепа и эксплуатацию по тяжелому бездорожью.

На Toyota Land Cruiser 200 оснащенным бензиновым 1 UR FE объемом 4,6 литра устанавливается 6 ступенчатая автоматическая трансмиссия TR-60SN от той же компании AISIN.

Так же под капотом Toyota Land Cruiser 200 встречается бензиновый V6 серии 1 GR FE, объемом 4,0 литра для рынка ОАЭ и бензиновый V8 серии 3 UR, объемом 5,7 литра для рынка США.

В не зависимости от модификации АКПП Toyota Land Cruiser 200 выполнять замену масла для продления срока службы узла необходимо не реже 50 000 км пробега. Замена масла в АКПП на Тойота Ленд Крузер 200 должна выполняться квалифицированным специалистом с применением специального оборудования. Масло, используемое в АКПП Тойота Ленд Крузер должно строго соответствовать регламентам завода изготовителя. Использование «дешевых заменителей» или подделки способно сильно сократить ресурс АКПП помните об этом.

Поломки Toyota Land Cruiser в частности Toyota Land Cruiser 200 – редкость. В основном владельцем выполняется техническое обслуживание, которое составляет каждые 10 000 км. При пробеге свыше 150 000 км в зависимости от региона эксплуатации может потребоваться замена передних рычагов и чистка системы EGR. Бывают случаи ремонта блока KDSS на Toyota Land Cruiser 200 при различных пробегах по причине коррозии, которая вызвана отнюдь не плохой надежностью системы, а суровыми соляными растворами на дорогах и колебаниями температур.

Свыше 200 000 км на Toyota Land Cruiser 200 может потребоваться замена рулевого карданчика мы об этом говорили некоторое время назад Рулевой карданчик Toyota Land Cruiser 200

Мы немного отвлеклись и вернемся к поломке АКПП на Toyota Land Cruiser 200. Пробег этого Тойота Ленд Крузер не превышает 130 000 км. Владелец заметил затяжное переключение передач, появление постороннего шума. Продолжать движение было просто не безопасно и некомфортно, поэтому дальнейшее перемещение автомобиля было уже на эвакуаторе.

В настоящий момент автоматическая коробка передач демонтирована с автомобиля, ожидает разборки и составления дефектной ведомости. Об этом вы узнаете во второй части в ближайшее время.