Автосервис Тойота

2GR-fe и Тойота Alphard. Достойный внимания с интересной историей.

Семейство бензиновых 6-цилиндровых двигателей Toyota GR, выпускаемое с 2004 года, отличается продуманной конструкцией. Двигатели имеют V-образную конфигурацию с углом развала 60 градусов. Блок цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ) выполнены из алюминиевого сплава с чугунными гильзами. Газораспределительный механизм (ГРМ) DOHC включает два цельнолитых распредвала на каждую головку, управляющие четырьмя клапанами на цилиндр. Наиболее распространенным представителем семейства является 3,5-литровый двигатель 2GR-FE.

К конструктивным особенностям данного силового агрегата можно отнести примененную на нем систему динамического управления фазами газораспределения на впуске Dual VVT-i. В конструкцию привода клапанов внесены усовершенствования по сравнению с базовым агрегатом семейства 1GR-FE: кулачки распредвалов изготовлены с вогнутым основанием. Благодаря этому увеличилась высота подъема клапанов, что помогает более качественному заполнению рабочего объема смесью.

Другой отличительной особенностью в модельном ряду моторов Toyota у 2GR-FE является сокращенный до 83 мм ход поршней. Таким способом достигнута меньшая требовательность двигателя к качеству топлива, что привлекает владельцев из стран, в которых традиционно бензин не отличается чистотой и стабильностью состава. Оборотной стороной такого решения оказывается снижение удельного выхода мощности с единицы объема.

Общая конструкция силового агрегата GR заслужила высокую оценку за надежность. По заявлению инженеров Toyota, ресурс двигателя может достигать более 500 000 км. Однако, из-за особенностей конструкции, восстановительный ремонт двигателя не предусмотрен: тонкостенный алюминиевый блок не позволяет выполнять расточку цилиндров.

Из особенностей GR двигателей хлчется отметить:

  • Посторонние шумы в газораспределительном приводе (Цепи);
  • При загрязнении дроссельной заслонки двигателя, возможна не стабилная работа двигателя;
  • Обгонная муфта не редко выходила из строя, но при модернизации (обновлении) в 2012 году проблема была устранена.

Мощные двигатели GR с шестью цилиндрами ставят на самые дорогие модели Toyota – на внедорожники и седаны бизнес-класса. Кроме того, их используют на автомобилях Lexus, которые продаются на Западе.

В гостях у нас главный герой TOYOTA Alphard с двигателем 2GR. Конечно, и о нем хочется не много рассказать.

Toyota Alphard, получившая свое название в честь звезды в созвездии Гидры, появилась в 2002 году и быстро завоевала репутацию премиального минивэна. В России пик популярности Alphard пришелся на 2011 год, когда стартовали официальные продажи на российском рынке.

В 2007 году Toyota показала концепт FTMV, который предвосхитил появление нового, роскошного минивэна. В мае 2008 года в продажу поступило второе поколение Toyota Alphard. Вместе с ним появилась еще одна модель – Toyota Vellfire. В рекламе Alphard описывался как элегантный и утонченный, а Vellfire – как сильный и яркий.

Простым языком - Toyota Vellfire – спортивная модификация минивэна

Рестайлинговая версия Toyota Alphard, представленная в 2011 году, официально поставлялась на российский рынок в шестиместной конфигурации с передним приводом. В то же время, на других рынках были доступны полноприводные модификации модели. Для российских поставок был выбран один из двух бензиновых двигателей – наиболее производительный V6 3,5 (2GR-FE) мощностью 275 л.с., агрегатированный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Как и любой автомобиль, со временем, требует особого внимания. Изнашиваются сальники, ссыхаются резиновые уплотнения, появляются различные запотевания, течи моторного масла и т.п.

Для того чтобы автомобиль был исправен, и служил еще верой и правдой, необходимо устранять эти неисправности.

В нашем не большом фотоотчете, переуплотнение резиновых соединений и замена цепи ГРМ.

До новых встреч и удачи на дорогах!